Как правильно подать претензию на проверку качества?
Просмотров: 5Здравствуйте! Помогите пожалуйста в следующем вопросе. Меньше года назад приобрёл в магазине бытовой водонагревательный газовый прибор. Изделие высокого класса, значительно дороже чем аналогичные образцы. Но продавцы очень расхвалили его качество и возможности и я не удержался. Почти сразу после установки я понял, что на самом деле характеристики прибора сильно преувеличены, и я зря переплатил лишние деньги, но придраться вроде было не к чему, он работал. Однако в последний месяц, прибор начал проявлять явные признаки неисправности ( частое самопроизвольное выключение), которые исключают его нормальное целевое использование. На днях я обратился к продавцу с пока устным заявлением о неисправности, на что мне предложили принять прибор на проверку качества. Но дело в том, что при установке нагревателя специалисты не поставили свою отметку в специальной форме руководства по эксплуатации прибора и продавец утверждает, что это может послужить отказом от гарантийных обязательств.
Вопрос:
1. Как Вы считаете, правомерен ли будет отказ по этой причине?
2.Могу ли я подать продавцу письменное заявление на проверку качества прибора в моём присутствии, а сам прибор привезти именно в место и время проведения экспертизы, для того чтобы исключить вариант необъективного и недобросовестного проведения проверки качества?
Заранее спасибо. С Уважением, Константин.
Вопрос относится к городу Тимашевск
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Здравствуйте. В Вашем случае работает ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
отказ принять у вас товар и провести проверку качества неправомерен. В своем заявление вы можете указать о своем желании присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с результатами оспорить заключение. привезти товар в место проведения экспертизы-можете, закон это не регламентирует
Здравствуйте. Отказ в принятии на гарантийное обслуживание прибора не может основываться на наличие либо отсутствие отметки в специальной форме руководства по эксплуатации. Вы вправе обратиться к продавцу с письменным заявлением о проведении проверки качества прибора и проведении экспертизы в вашем присутствии. Все свои волеизъявления необходимо отразить в заявлении. В случае, если получите письменный отказ, обращайтесь в Роспотребнадзор, предоставив копию заявления и ответа на ваше заявление.
Добрый день,
При обнаружении неисправностей необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
Отказ по причине отсутствия отметки специалиста в руководстве по эксплуатации прибора неправомерен.
Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация. Экспертиза же проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр, не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо.
Вы вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если Вы не согласны с результатами проверки/экспертизы, сделайте об этом отметку в документах продавца и обратитесь в независимую экспертную организацию или в суд.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является ИП, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства
Доброго дня!
У вас есть подтверждающие документы о покупке это чек, даже его отсутствие не лишает вас права обратиться к продавцу за проверкой качества.
Если в техническом паспорте на обслуживание указано, что именно специалист продавца или сервисной службы обязан произвести установку с отметкой в руководстве, то отказать могут. Но я уверен, что такого там нет, так как это обычный бытовой прибор и им еще надо доказать нарушение вами порядка установки, а это уже после проверки качества и оценки причин неисправности.
Вы подайте заявление о проведении экспертизы сразу и на ней вы имеете полное право присутствовать, укажите в заявлении, чтобы вас известили о месте и времени проведения экспертизы.