Рейтинг@Mail.ru

Информирование покупателей о свойствах товара через телекоммуникационные каналы связи

Просмотров: 1
voprosyotvety
Вопрос задан8 декабря 2020 в 00:00

Организацией, являющейся дистрибьютором товара, заключены договоры с сетевыми магазинами, согласно которым магазины оказывают информационно-консультационные услуги путем информирования и консультирования конечного покупателя о потребительских свойствах товара в эфире телекоммуникационных каналов связи. Вправе ли организация при исчислении налога на прибыль учитывать в качестве расходов на рекламу затраты по таким договорам?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Отдел консультаций КАДИС
Опубликовано22 октября 2008 в 00:00
Опубликовано22 октября 2008 в 00:00

Оплата продавцом покупателю товаров за их размещение в оговоренном месте или на полках магазинов не связана с возникновением у покупателя обязанности оказать дополнительные услуги в рамках договора поставки. Такие операции осуществляются в рамках деятельности покупателя (магазина) по оказанию услуг розничной торговли и не связаны с деятельностью продавца. Соответственно, затраты продавца по оплате действий покупателя - организации розничной торговли в рамках договора розничной купли-продажи не могут рассматриваться как экономически обоснованные расходы для целей налогообложения прибыли.

В случаях, когда заключенное между продавцом и покупателем (магазином) соглашение определяет целенаправленное выполнение покупателем за вознаграждение конкретных действий, обеспечивающих в итоге создание конкретных обстоятельств, привлекающих дополнительное внимание покупателей к наименованию и ассортименту товаров поставщика-продавца, такое соглашение может быть заключено как в виде отдельного договора на выполнение услуг или являться составной частью сложного договора, включающего в себя элементы других видов договоров (в том числе и договора поставки).

Согласно ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Если у организации-заказчика (поставщика-продавца) есть основания полагать, что целенаправленные оговоренные в договоре действия исполнителя (покупателя - организации розничной торговли) способствуют привлечению внимания к товарам определенного наименования, продаваемым поставщиком-продавцом, то такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе.

В таких случаях при надлежащем документальном подтверждении указанные расходы как расходы на рекламу могут уменьшать размер налоговой базы по налогу на прибыль в пределах исчисляемого от размера выручки норматива, установленного п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации.

Основание: Письмо Минфина РФ от 20 августа 2008 г. N 03-03-06/1/474

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте