Рейтинг@Mail.ru

Первичные документы при учете основных средств

Просмотров: 1
voprosyotvety
Вопрос задан10 апреля 2008 в 00:00

Здравствуйте!

Будьте так добры, ответьте, пожалуйста на вопрос:

Наш поставщик поставил нам оборудование (стеллажи, стойки и проч.) согласно договора поставки оборудования, при этом стоимость любого (каждого) объекта не превышает 20000,00 руб. (от 9000,00 до 17000,00 руб.). У нас в учетной политике прописано, что активы, имеющие первоначальную стоимость не более 20000,00 руб., учитываются в составе МПЗ.

У поставщика некоторые активы из перечня относятся к объектам основных средств (стоимость которых превышает 10000,00 руб.).

В этом случае мы, не смотря на это, должны истребовать Товарную накладную на все оборудование по форме ТОРГ-12? Или всё же принять акт приемки-передачи ОС по форме ОС-1?

Заранее спасибо.

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Отдел консультаций КАДИС
Опубликовано14 апреля 2008 в 00:00
Опубликовано14 апреля 2008 в 00:00

Изначально, хочу отметить, насколько тонкий вопрос Вами поставлен: двоякость учета основных средств в целях бухгалтерского учета порождает проблему с выбором первичного документа, подтверждающего передачу «двуликого» имущества.

В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 №132 накладная по форме ТОРГ-12 подлежит применению при оформлении продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Вместе с тем, необходимо отметить, что указанная форма первичного документа применяется при осуществлении в целях учета торговых операций.

В соответствии с Постановлением Госкомстата от 21.01.2003 №7 при передаче объектов основных средств подлежит оформлению типовой акт по форме ОС-1. Последний используется в целях документального подтверждения передачи объектов основных средств.

С учетом вышеизложенного представляется более логичным использование в описанной Вами ситуации документа по форме ОС-1, поскольку для Вашего контрагента данная операция не относится к торговым операциям. Напротив, для продавца операция по отчуждению имущества является сделкой по реализации объекта основных средств.

С другой стороны, получение Вами того или иного первичного бухгалтерского документа не предопределяет его судьбу в Вашем бухгалтерском учете. Это связано с тем, что оформление первичного документа зависит от учетной политики продавца, принятие же на учет покупателем имущества определяется учетной политикой покупателя и не зависит от вида первичного бухгалтерского документа, оформленного продавцом.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте