Рейтинг@Mail.ru

Учитываются ли расходы на выплату премий при наличии убытка?

Просмотров: 1
voprosyotvety
Вопрос задан18 января 2013 в 15:45

Организация имеет убыток по результатам финансово-хозяйственной деятельности за период, определяющий выплату премии работникам. Выплата премии установлена коллективным договором и положением об оплате труда, согласно которому источником средств на оплату труда является прибыль, остающаяся в распоряжении организации в соответствии с действующим законодательством. Признаются ли расходы на выплату премии при исчислении налога на прибыль?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Минфин России
Опубликовано18 января 2019 в 15:51
Опубликовано18 января 2019 в 15:51

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях исчисления налога на прибыль организаций выплат премий сотрудникам организации и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно ст. 255 Кодекса в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Пунктом 2 ст. 255 Кодекса предусмотрено, что к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли относятся, в частности, начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели.

Таким образом, поскольку в коллективном договоре и в положении об оплате труда установлено, что источниками средств на выплату премий является прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, то при несоблюдении установленных условий ее выплаты соответствующие расходы не могут быть учтены для целей налогообложения прибыли.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.Разгулин

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте