Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности
Генеральный партнер - «КАДИС» - представитель Консультант Плюс в Санкт-Петербурге
Нормативно-правовые акты

Решение малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 23.04.1992 N 102

Источник публикации - Консультант Плюс Отправить на печать Распечатать

"О порядке государственной регистрации предприятий и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью" (вместе с Положением о порядке государственной регистрации ...)

Утратил силу в связи с изданием распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 18.02.1994 N 140-р.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 1992 г. N 102

О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Малый Совет Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке государственной регистрации предприятий и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в Санкт-Петербурге и на территориях, административно подчиненных Петербургскому городскому Совету и ввести его в действие с 01.06.92.

2. Установить, что акты городской и районных администраций по вопросам регистрации предприятий и физических лиц действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.

3. Предложить мэру Санкт-Петербурга до 01.06.92:

3.1. Привести распоряжение от 12.12.91 N 707-р "Об утверждении Положения о регистрационной палате и порядке регистрации предприятий, учреждений, организаций" в соответствие с настоящим Положением.

3.2. Вывести регистрационную палату из структуры Юридического комитета мэрии Санкт-Петербурга.

3.3. Создать на базе и за счет штатов и финансовых средств регистрационных структур районных администраций и администраций городов Ломоносова, Павловска, Зеленогорска районные (городские - городов Ломоносова, Павловска, Зеленогорска) бюро регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга.

3.4. Внести на утверждение малого Совета по согласованию с постоянной комиссией по экономической реформе Положение о регистрационной палате мэрии Санкт-Петербурга.

3.5. Запретить главам районных администраций и органам регистрации передавать функции по регистрации предприятий (прием документов, правовая экспертиза учредительных документов, подготовка решений о регистрации) государственным, частным и другим предприятиям, учреждениям и организациям.

4. Утвердить ставки государственной пошлины за регистрацию предприятий всех организационно-правовых форм в регистрационной палате мэрии Санкт-Петербурга в следующем размере:

     - за  регистрацию  предприятия
     с уставным капиталом до 50 тыс. руб.          - 1000 руб.

     - за регистрацию предприятия
     с уставным капиталом более 50 тыс. руб.       - 2000 руб.

     - за регистрацию филиалов, представительств,
     отделений и других обособленных подразделений
     предприятий                                   -  1000 руб.

5. Установить, что деятельность регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга финансируется исключительно из городского бюджета.

6. Постоянной комиссии по экономической реформе производить обобщение практики применения настоящего Положения и при необходимости вносить на рассмотрение малого Совета предложения по изменениям настоящего Положения.

7. Пресс-центру горсовета обеспечить:

- публикацию настоящего решения и Положения в средствах массовой информации Санкт-Петербурга;

- издание настоящего Положения отдельной брошюрой.

8. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной комиссии по экономической реформе.

Председатель Совета

А.Н.Беляев

УТВЕРЖДЕНО

решением малого Совета

Петербургского горсовета

от 23.04.92 N 102

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке государственной регистрации предприятий и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, (далее - Положение) определяет порядок:

- государственной регистрации предприятий всех организационно-правовых форм (далее - предприятий), находящихся или учреждаемых в Санкт-Петербурге и на территориях, административно подчиненных Петербургскому горсовету;

- государственной регистрации физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, не связанной с образованием юридического лица, проживающих в Санкт-Петербурге и на территориях, административно подчиненных Петербургскому горсовету;

- согласования размещения в Санкт-Петербурге и на территориях, административно подчиненных Петербургскому горсовету, филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений предприятий, зарегистрированных в других регионах Российской Федерации.

1.2. Регистрация предприятий осуществляется в соответствии с требованиями законодательства, действующего на территории Российской Федерации.

1.3. Предприятия регистрируются в соответствии с одной из организационно-правовых форм, предусмотренных действующим законодательством.

1.4. Органами, осуществляющими государственную регистрацию в Санкт-Петербурге и на территориях, административно подчиненных Петербургскому горсовету, являются регистрационная палата мэрии Санкт-Петербурга (далее - Регистрационная палата) и районные администрации.

1.5. Регистрация предприятий всех организационно-правовых форм (а также согласование размещения их филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений), за исключением предприятий с участием иностранного капитала осуществляется Регистрационной палатой и районными администрациями независимо от адреса места пребывания органов управления предприятия и от места его хозяйственной деятельности в Санкт-Петербурге.

Регистрация предприятий с участием иностранного капитала, филиалов и представительств иностранных юридических лиц осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР".

Регистрация физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, осуществляется районными администрациями по месту жительства этих лиц.

1.6. Органы регистрации наряду с осуществлением процедуры регистрации выполняют следующие функции:

1.6.1. Ведут учет зарегистрированных ими предприятий и всех принятых документов, а также сведений об изменениях или дополнениях, внесенных в учредительные документы, и об изменениях организационно-правовых форм предприятий, обеспечивают хранение контрольных экземпляров учредительных документов.

1.6.2. Осуществляют согласование размещения в Санкт-Петербурге и на территориях, административно подчиненных Петербургскому горсовету, филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений предприятий.

1.6.3. Представляют в объеме сведений Единого городского реестра информацию о зарегистрированных предприятиях по письменным запросам государственных органов,а также организаций и граждан.

Регистрационная палата обеспечивает ежемесячную публикацию кратких сведений о зарегистрированных предприятиях (наименование, виды деятельности, дата и номер регистрации).

1.6.4. Направляют в пятидневный срок после выдачи предприятию свидетельства о его регистрации в соответствующий налоговый орган (Государственную налоговую инспекцию по Санкт-Петербургу) заверенную копию (экземпляр) свидетельства о регистрации предприятия и иные сведения о предприятии в объеме сведений Единого городского реестра без запроса и безвозмездно.

1.6.5. Обеспечивают поступление в бюджет государственной пошлины и регистрационных сборов с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Суммы государственной пошлины или регистрационного сбора Регистрационной палатой зачисляются в городской бюджет, а районными администрациями - в бюджеты районов.

1.7. Органам регистрации запрещается создавать хозрасчетные и иные коммерческие структуры, выполняющие работы, связанные с регистрацией предприятий.

2. Документы, представляемые для регистрации

2.1. Для регистрации предприятий различных организационно-правовых форм в органы регистрации представляются следующие документы:

2.1.1. Для регистрации государственных и муниципальных предприятий:

- заявление учредителя в лице Комитета по управлению городским имуществом;

- устав предприятия;

- решение о создании (реорганизации) предприятия;

- протокол собрания (конференции) трудового коллектива - в случае образования предприятия путем выделения подразделения из состава государственного или муниципального предприятия или соединения двух и более предприятий в одно;

- свидетельство об уплате государственной пошлины.

2.1.2. Для регистрации индивидуального частного предприятия:

- заявление учредителя;

- устав предприятия;

- свидетельство об уплате государственной пошлины.

2.1.3. Для регистрации товарищества (полного товарищества, смешанного товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью) или акционерного общества:

- заявление учредителей;

- устав предприятия;

- договор учредителей;

- свидетельства о государственной регистрации физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в случае создания ими полного товарищества (при этом государственная пошлина не уплачивается);

- личное (письменное) заявление об отказе быть учредителем или участником товарищества (акционерного общества), в случае, если члены трудового коллектива не желают быть таковыми (для предприятий, имеющих право аренды с выкупом);

- свидетельство об уплате государственной пошлины.

2.1.4. Для регистрации объединения предприятий представляются следующие документы:

- заявление учредителей;

- устав объединения;

- договор учредителей;

- протоколы собраний (конференций) трудовых коллективов государственных и муниципальных предприятий, входящих в состав объединения;

- свидетельство об уплате государственной пошлины.

2.1.5. При регистрации полного товарищества с участием физических лиц им выдаются свидетельства о регистрации в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

2.1.6. В случае, если среди учредителей товарищества, акционерного общества или объединения предприятий имеются государственные или муниципальные предприятия, в органы регистрации дополнительно представляются:

- справка-согласование Комитета по управлению городским имуществом о внесении в уставный фонд вкладов в виде государственной или муниципальной собственности;

- протоколы собраний (конференций) трудовых коллективов данных предприятий о согласии на вхождение в создаваемое товарищество, акционерное общество или объединение предприятий.

2.1.7. При регистрации акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью или иных товариществ с уставным фондом более предельной величины, установленной Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, а также при регистрации всех союзов, ассоциаций, концернов, холдингов, межотраслевых, региональных и других объединений предприятий дополнительно требуется согласие на регистрацию от Петербургского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

2.2. При внесении изменений или дополнений в учредительные документы в орган регистрации в недельный срок представляются:

- учредительные документы в новой редакции;

- копии учредительных документов, претерпевших изменения;

- решение о внесении изменений или дополнений в учредительные документы;

- протокол собрания учредителей или собрания (конференции) трудового коллектива. В случаях, если в результате реорганизации в состав товарищества, акционерного общества или объединения предприятий входят государственные или муниципальные предприятия, представляются документы, указанные в п.2.1.6. настоящего Положения.

В случаях, когда предприятие приобретает в результате реорганизации особенности, указанные в п.2.1.7. настоящего Положения, представляется согласие на реорганизацию предприятия Петербургского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

Предприятия, создающиеся в результате реорганизации, регистрируются в соответствии с настоящим Положением.

2.3. Для согласования размещения в Санкт-Петербурге и на территориях, административно подчиненных Петербургскому горсовету, филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений предприятий, зарегистрированных в других регионах Российской Федерации (далее - филиалы), с правом открытия текущих и расчетных счетов, представляются:

- заявление предприятия-учредителя;

- решение (приказ) о создании филиала;

- копия устава предприятия-учредителя;

- устав (положение) о филиале;

- свидетельство об уплате государственной пошлины.

2.4. В качестве адреса места пребывания органов управления предприятий всех организационно-правовых форм может указываться место жительства одного из учредителей.

При этом жилые помещения в многоквартирных домах могут использоваться только в конторских целях. В этом случае в орган регистрации представляется также письменное согласие всех жильцов квартиры, достигших совершеннолетнего возраста.

2.5. Органам регистрации запрещается требовать представления для регистрации каких-либо иных сведений, согласований и документов, кроме прямо указанных в настоящем Положении.

2.6. К рассмотрению не принимаются документы с подчистками, приписками, неоговоренными исправлениями.

3. Порядок регистрации

3.1. Решение о регистрации, включая выдачу регистрационного свидетельства, или об отказе в регистрации, включая выдачу письменного документа с указанием причин отказа, должно быть принято не позднее чем в месячный срок с момента подачи документов в орган регистрации.

В решение о регистрации предприятия вносится предупредительная запись о необходимости получения разрешения на те виды хозяйственной деятельности, указанные в Уставе, на которые в соответствии с действующим законодательством требуется такое разрешение.

3.2. В процедуру государственной регистрации, оплачиваемую государственной пошлиной или регистрационным сбором, включаются:

- сверка паспортных данных лиц, подписавших учредительный договор и другие документы регистрируемого предприятия;

- предоставление типовых форм учредительных документов, утвержденных Петербургским горсоветом;

- прием учредительных документов на регистрацию;

- правовая экспертиза учредительных и иных документов;

- оформление замечаний и выработка рекомендаций по приведению учредительных документов в соответствие с действующим законодательством;

- принятие решения о регистрации или об отказе в регистрации;

- выдача свидетельства о регистрации или письменного мотивированного отказа в регистрации;

3.3. Учредительные документы предприятия представляются в подлинниках. Количество экземпляров каждого учредительного документа не должно быть менее трех, при этом два экземпляра остаются в органе регистрации. По требованию учредителей предприятия им на руки выдается до трех экземпляров учредительных документов.

3.4. Документы принимаются на регистрацию только в полном комплекте, что подтверждается распиской в приеме документов с указанием даты.

3.5. Документы, поступившие по почте, принимаются органом регистрации в установленном для регистрации писем порядке. В этом случае расписка высылается по адресу заявителя.

3.6. В случае использования заявителем типовых форм учредительных документов, утвержденных Петербургским горсоветом, правовая экспертиза стандартной части текста органом регистрации не осуществляется. Претензии к этой части текста не могут служить причиной отказа в регистрации предприятия.

3.7. При выявлении в учредительных документах несоответствия законодательству, орган регистрации предлагает заявителю в согласованный срок устранить указанные несоответствия с учетом прилагаемых в письменном виде рекомендаций.

3.8. При невыполнении этих рекомендаций орган регистрации принимает решение об отказе в регистрации.

При повторном рассмотрении документов не допускается отказ в регистрации по мотивам, не указанным в замечаниях и рекомендациях к первоначально представленному тексту.

3.9. Решение об отказе вместе с письменным мотивированным заключением вручается заявителю либо направляется заказной почтой с приложением учредительных документов в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе.

3.10. Учредительные документы, требующие переработки из-за несоответствия действующему законодательству, а также по желанию учредителей, могут быть возвращены учредителю по его письменному заявлению.

В этом случае процедура регистрации приостанавливается до момента представления в орган регистрации переработанных документов.

3.11. В случаях, установленных законом, орган регистрации вправе направить учредительные документы на согласование в иные государственные органы.

Согласование должно быть проведено без участия учредителей в пределах срока, установленного для регистрации предприятия.

3.12. Отказ в регистрации предприятия допускается только при несоответствии учредительных документов требованиям законодательства и настоящего Положения.

3.13. Регистрация физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, производится районной администрацией по месту проживания этих лиц согласно заявлениям, поданным в установленной форме.

3.14. Регистрация физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, включая выдачу свидетельства на срок, указанный в заявлении такого лица, осуществляется в течение 15 дней с момента подачи заявления. Свидетельство выдается при условии представления документа об уплате заявителем регистрационного сбора.

Свидетельство о регистрации физического лица в качестве предпринимателя оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр свидетельства выдается предпринимателю, второй остается в органе регистрации, третий направляется налоговому органу по месту регистрации предпринимателя.

3.15. Отказ в регистрации физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, возможен только, если физическое лицо предполагает заняться запрещенной законом деятельностью, а также в других случаях, предусмотренных законодательством. При этом заявителю в 15-дневный срок в письменном виде выдается решение об отказе в регистрации с указанием причин отказа.

3.16. Отказ в регистрации предприятия или физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, может быть обжалован в суде в установленном законом порядке.


Текст документа в настоящий момент недоступен.

Показать весь текст
Поделиться:

Реклама:

Обсуждение документа

Задать вопрос
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Вопрос-ответ

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас