Сообщили, как самозанятым зарегистрировать товарный знак
С 29 июня самозанятые смогут регистрировать товарные знаки. Напомнили, как это сделать.
В Корпорации МСП рассказали, как самозанятым гражданам провести регистрацию собственного товарного знака и защитить продукцию от незаконного копирования. Они вправе сделать это уже с 29 июня 2023 года.
Товарным знаком может быть логотип, слоган, упаковка и т. п. Знак является интеллектуальной собственностью, и его разрешается продать или передать по наследству.
Нельзя брать в качестве товарного знака государственные символы, обозначения, которые употребляются повсеместно. Также товарным знаком не могут быть такие обозначения, как: «всероссийское», «РФ», названия областей, краев, республик.
Проверяет и регистрирует товарные знаки Роспатент. Желающие зарегистрировать товарный знак самозанятые направляют туда следующие документы:
- заявку на регистрацию;
- обозначение товарного знака;
- описание обозначения своими словами;
- перечень товаров и услуг, для которых предполагается использовать товарный знак, составленный в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков;
- подтверждение согласия на обработку персональных данных.
Документы подаются при личном визите, в электронной форме или по почте. На бумажном носителе заявки принимаются в столичном офисе Роспатента, в электронном — через сайт ФИПС или через портал Госуслуги. Заявка заверяется квалифицированной электронной подписью.
Чтобы зарегистрировать товарный знак, придется оплатить госпошлину в размере 16 000 рублей. За каждый новый товар или услугу дополнительно уплачивается 1000 рублей. Помимо этого, оплачивается регистрация заявки и проведение экспертизы.
Товарный знак действует 10 лет, затем его нужно продлить. Продлевать действие знака можно сколько угодно раз.
Читайте дополнительно по теме: