Новая схема: мошенники блокируют карты, позвонив в банк от имени клиента
Злоумышленники получают минимальные персональные данные жертвы и блокируют ее банковские карты.
Что произошло? Пользователь Телеграма столкнулся с тем, что его банковские карты оказались заблокированы. Затем ему поступило несколько сообщений в мессенджер. Неизвестные начали угрожать пользователю, предупредив, что блокировка карт — первый этап, после которого планируется перейти к более серьёзным действиям (включая нанесение увечий семье и родственникам).
Пользователь позвонил в банки, где ему рассказали, что карты заблокированы по его инициативе. Сотрудник одного из банков объяснил, что согласно внутреннему протоколу банк обязан заблокировать карты, если кто-то звонит, называет ФИО клиента, дату его рождения и утверждает, что потерял телефон.
Проанализировав ситуацию, пострадавший решил, что мошенники так и сделали: связались от его имени с банком и попросили заблокировать карты. Он уверен, что атака не направлена на определённую аудиторию, а является массовой. Возможно, она осуществляется через колл-центры, и, похоже, у банков пока нет инструментов, защищающих от подобных схем.
Поэтому если вы попали в аналогичную ситуацию — не паникуйте и не поддавайтесь на уловки преступников. И уж тем более не переводите им деньги. Сразу свяжитесь с банком, чтобы всё выяснить.
Читайте дополнительно по теме: