Главные изменения в электронном запросе котировок по 44-ФЗ с 2022 года

С 1 января в электронном запросе котировок меняются:

  • годовой лимит закупок; 
  • случаи несоблюдения ограничений по лимиту и цене;
  • требования к участникам;
  • извещение.

Вот краткий список новых правил, о которых важно знать заказчику и поставщику по 44-ФЗ.

Содержание

Когда проводить с 2022 года

С 1 января запрос котировок в электронной форме можно будет проводить, только если НМЦК не превышает 3 млн руб.

Лимит по годовому объему таких закупок увеличится до 20% от СГОЗ. При этом, если прошлогодний СГОЗ окажется меньше 500 млн рублей, то лимит будет 100 млн рублей. Предусмотрели случаи, когда ограничения не учитываются (например, в некоторых закупках лекарств).

Проводить процедуру будет единая закупочная комиссия, а специальная котировочная больше не нужна.

Чтобы не запутаться в изменениях и правильно организовать запрос котировок по 44-ФЗ, используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс. Готовое решение уже обновили на 2022 год — можно разобраться и подготовиться.

Новое в извещении

Теперь в извещение об электронном запросе котировок по 44-ФЗ придется включать требование об обеспечении заявки. При условии, что НМЦК закупки больше 1 млн рублей. До этой суммы у заказчика есть право установить обеспечение, но не обязанность это делать.

Изменить или отменить извещение разрешено не позднее чем за 1 рабочий день до конца приема заявок.

Новое в рассмотрении заявок

Изменились и основания для отклонения заявки. Теперь можно отклонить участника, если информации о его независимой гарантии нет в реестрах.

Новое в выборе победителя

Изменились правила в случае, если основного победителя признали уклонившимся от заключения контракта. В таком случае госзаказчик сможет подписать контракт со вторым участником и с третьим. С последующими участниками будут заключать контракт, если, конечно, они не успели отозвать заявку. Если отозвал — со следующим по списку.

Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности. Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела.