Утилизационный сбор на автотехнику могут проиндексировать на 85%
Минпромторг собирается поэтапно проиндексировать утилизационный сбор на автотранспортные средства и специализированную технику.
Что произошло? Минпромторг продолжает анализировать текущую динамику рынка автотранспортных средств и специализированной техники на предмет необходимости индексации утильсбора.
В ведомстве рассказали о новом проекте постановления, разработанном на основе предложений от отраслевого сообщества и профильных комитетов Госдумы.
Проектом предусматривается возможность введения долгосрочной шкалы индексации утильсбора в отношении колесных транспортных средств, а также некоторых видов спецтехники.
Поэтапная индексация утилизационного сбора затронет легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы, а также некоторые виды дорожно-строительной техники.
Изменения не будут распространяться на физлиц, которые собираются самостоятельно привезти в Россию автомобиль с объемом двигателя до 3 л. для личного пользования и соблюдают правила уплаты таможенных пошлин и налогов.
Долгосрочную шкалу индексации утильсбора предполагается ввести на период до 2030 года. Индексация утилизационного сбора рассматривается только в отношении тех видов техники, серийное производство которых освоено на территории РФ и Республики Беларусь и может в достаточной мере обеспечивать запросы внутреннего рынка. На данный момент к такой технике относятся автомобили и электромобили всех сегментов, прицепы и полуприцепы, грейдеры, бульдозеры, гусеничные промышленные тракторы, погрузчики, катки, самосвалы.
С учетом положительной динамики российского производства, 2024 год может стать первым этапом реализации долгосрочной шкалы в отношении автотехники и прицепов. Ставка утильсбора может быть планово проиндексирована в среднем на 70-85% — в первый год и на 10-20% — каждый последующий год.
Утильсбор на дорожно-строительную технику начнут индексировать с 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно.
В отношении экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков, производство которых в России находится на начальном этапе освоения, предлагается ввести отложенную индексацию: не ранее 2026 и 2028 гг. с дальнейшей ежегодной пошаговой индексацией.
Читайте дополнительно по теме: