С 1 октября увеличивается утилизационный сбор на автотехнику
Минпромторг поэтапно проиндексирует утилизационный сбор на автотранспортные средства и специализированную технику.
Что произошло? Минпромторг сообщил об утверждении долгосрочной шкалы индексации утилизационного сбора до 2030 года для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для определенных видов дорожно-строительной техники. Постановление правительства от 13.09.2024 № 1255 с новыми коэффициентами расчета суммы утильсбора начнет действовать с 1 октября 2024 года.
Долгосрочная шкала затронет ту технику, которая серийно производится в России в объеме, покрывающем потребность внутреннего рынка. Новые коэффициенты действуют и для производителей техники, и для импортеров. Однако изменения не коснутся льготных коэффициентов, которые применяются в отношении физлиц, самостоятельно ввозящих в РФ автомобиль с объемом двигателя до 3 л, чтобы пользоваться им лично.
Также скорректировали коэффициенты для расчета сумм утильсбора в отношении седельных тягачей, осуществляющих международные перевозки.
Утильсбор на автотехнику и прицепы проиндексируют с 1 октября: на первом этапе ставка увеличится в среднем на 70-85%, затем ее будут индексировать на 10-20% с 1 января каждого последующего года.
Для расчета суммы утильсбора на транспорт, который был ввезен в Россию до 1 октября 2024 года, допускается применять прежние коэффициенты (утверждены постановлением правительства от 26.12.2013 № 1291). Условие — документы должны быть поданы в таможенные органы не позднее 15 октября 2024 года.
Утильсбор на дорожно-строительную технику начнет индексироваться с 1 января 2025 года, ставка будет увеличиваться на 15% ежегодно. Утилизационный сбор на виды спецтехники, производство которых в России еще осваивается (экскаваторы и экскаваторы-погрузчики), будет проиндексирован не ранее 2026 и 2028 годов .
В Минпромторге подчеркнули, что все утвержденные коэффициенты расчета утильсбора учитывают в себе перспективный уровень инфляции и влияние иных макроэкономических факторов.
Читайте дополнительно по теме: