ФНС утвердила правила работы кабинета онлайн-ККТ

Налоговая служба зарегистрировала документ, определяющий порядок работы кабинета онлайн-касс. Пользоваться им смогут и должны будут все налогоплательщики, обязанные применять контрольно-кассовую технику.

Содержание

Что случилось?

На официальном портале правовой информации появился текст Приказа ФНС от 21.03.2017 № ММВ-7-20/232@ «Об утверждении Порядка ведения кабинета контрольно-кассовой техники». Документ состоит из нескольких больших разделов, в которых описано, какие документы организация или ИП смогут получать в кабинетах, какие данные передают сами предприниматели и операторы фискальных данных, каков порядок доступа к кабинету.

Что будет в кабинетах ККТ?

Налоговики обещают, что разместят следующие данные:

  • карточка регистрации аппарата и карточка о снятии его с учета;
  • запросы в рамках проведения контроля за соблюдением законодательства;
  • протоколы об административных правонарушениях, постановления, предписания и судебные решения по открытым делам;
  • документы о включении касс в реестр или отказе от включения в него;
  • ответы на обращения бизнеса;
  • другие документы, которые используются налоговыми органами при контроле за пользователями ККТ.

Организаций и ИП смогут подавать через личные кабинеты документы для регистрации касс, отчеты об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя. Кроме того, в онлайн-формате удастся обмениваться документами, отправляемых по запросам налоговиков. Датой внесения документов будет считаться дата размещения их в кабинете.

Вместе с тем уточняется, что документы в личный кабинет не попадут, если они не касаются компетенции налоговых органов, не подписаны усиленной квалифицированной подписью.

Как в него попасть?

Пользователями кабинета контрольно-кассовой техники сможет стать организация или ИП, которые ранее были зарегистрированы в личных кабинетах налогоплательщиков. При этом они должны иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Если он будет недействительным или в нем будут недостоверные сведения о руководителе организации (ИП), регистрационных данных, его владельцу откажут в доступе.

Зачем это нужно?

Согласно Федеральному закону от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ о применении ККТ, налоговики обязаны сформировать информационный ресурс, который будет использоваться организациями, индивидуальными предпринимателями и налоговыми органами для реализации своих прав и обязанностей в этой сфере. Обмен документами в электронном формате ускорит и упростит взаимодействие с проверяющими, поскольку доступ в кабинет будет круглосуточным и бесплатным.

Что делать?

Новый приказ ФНС вступит в силу через 10 дней. Так что все подробности от ФНС появятся уже совсем скоро. Обо всех разъяснениях, которые направит налоговая служба, редакция PPT.ru сообщит дополнительно.

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой