Проверку контрагентов сделают более детальной

Новость, которая может заинтересовать многих наших читателей. Налоговики собираются внедрить новый сервис, который позволит определить, ведет ли реальную экономическую деятельность контрагент. Это снизит предпринимательские риски, не сомневаются эксперты.

Содержание

Что случилось?

В рамках проекта по управлению требованиями и средой администрирования ФНС разрабатывает новый онлайн-сервис, который позволит компаниям проверить, не являются ли их контрагенты фирмами-однодневками. Работать сервис будет на базе данных налоговых рейтингов, присваиваемых всем субъектам экономической деятельности. Сейчас в закрытом режиме налоговики по собственным параметрам определяют группы риска, к которым можно отнести налогоплательщика. Примерно такую же информацию смогут получать и предприниматели.

Почему это важно?

Руководствуясь общедоступной информацией при выборе партнеров, организации снизят предпринимательские риски. Уже было немало случаев, когда налоговики доначисляли налоги и пени компаниям за то, что их контрагенты были фирмами-однодневками. И даже в судебном порядке не всегда удается доказать, что сам налогоплательщик ничего не нарушил.

Впрочем, есть и оборотная сторона медали. Данные о деятельности компаний будут общедоступными, и это будет выгодно некоторым организациям.

Что делать?

О сроках запуска нового сервиса пока ничего не известно, но проверять контрагентов надо уже сегодня. Поэтому предприниматели могут воспользоваться уже существующей услугой ФНС – «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». Здесь информация разрозненная, но создать представление о контрагенте она поможет. Сбор информации осуществляют и специализированные компании. Подробнее об их работе в нашем проекте «Проверка контрагента».

В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой