С 1 июля вводятся новые электронные форматы товарных накладных и актов приемки-сдачи работ
Информация для бухгалтеров. С 1 июля ФНС вводит новые электронные документы о передаче товаров при торговых операциях и о передаче результатов работ (об оказании услуг). Ими надо будет пользоваться при направлении в налоговые органы сведений из товарных накладных по унифицированной форме № ТОРГ-12 и актов приемки-сдачи работ (услуг) по телекоммуникационным каналам связи.
На сайте Федеральной налоговой службы заявлено, что, начиная с июля, утрачивают силу форматы товарной накладной по унифицированной форме № ТОРГ-12 и акта приемки-сдачи работ (услуг). Вместо этих документов вводится в действие новый электронный формат представления документа о передаче товаров при торговых операциях и документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг). Это предусмотрено приказами ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@ и .
Пресс-служба ФНС также напоминает, что с 1 июля вводится новый формат для составления счетов-фактур в электронной форме. По мнению налоговиков, он более универсален, поскольку им можно пользоваться как документом об отгрузке товаров. В результате будут исключены расхождения между счетом-фактурой и первичным документом, а главное – электронный документооборот станет более компактным.
В официальном издании ФНС «Налоговая политика и практика» подчеркивается, что до 30 июня включительно налогоплательщики имеют возможность пользоваться двумя форматами электронных счетов-фактур: прежним – утвержденным приказом ФНС России от 04.03.2015 № ММВ-7-6/93@, и новым – введенным приказом ФНС России от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@. С 1 июля разрешенным и обязательным останется только второй.