Минфин научит списывать расходы на сертификацию
Информация, которая может понадобиться бухгалтерам компаний, проходящих процедуру сертификации. Чиновники объяснили, как правильно учесть расходы на это мероприятие при расчете налога на прибыль.
Министерство финансов выпустило письмо, в котором разъяснило, попадают ли затраты на сертификацию в список расходов, связанных с производством и реализацией, и как их учесть при расчете налога на прибыль. Чиновники напоминают, что понесенные налогоплательщиком расходы обязательно должны быть подтверждены и обоснованы. При этом на основании пп. 2. п. 1 ст. 264 НК РФ траты на сертификацию продукции и услуг, а также на декларирование соответствия с участием третьей стороны можно отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Вместе с тем в Минфине подчеркивают, что расходы, принимаемые для целей налогообложения, надо учитывать в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от фактической выплаты денежных средств. То есть если в договоре на оказание услуг сертификации не предусмотрено поэтапное выполнение работ и перечисление средств, то бухгалтер распределяет расходы в соответствии с налоговыми нормами. При этом согласно п. 2 ст. 318 НК РФ сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода.
Важно помнить, что на основании пп.3 п. 7 ст. 272 НК РФ датой осуществления расходов на оплату сторонним организациям за выполненные работы признается:
- дата расчетов по условиям заключенных договоров;
- или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для проведения расчетов;
- или последнее число отчетного (налогового) периода.
В Минфине полагают, что затраты на сертификацию продукции можно единовременно включить в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на дату предъявления организации документов для расчетов.