Заявление на работу по совместительству: правила составления
Заявление о приеме на работу по совместительству — это документ, в котором кандидат просит работодателя оформить его на выбранную должность. В обращении к руководителю указывают вид трудоустройства.
Когда пишут заявление
Совместителей трудоустраивают по тем же правилам, что и основных сотрудников. С ними заключается трудовой договор — основа правоотношений между работодателем и работником, подавать письменное обращение о трудоустройстве не обязательно (ст. 56 ТК РФ). Но для соблюдения порядка в кадровом документообороте сотрудники пишут такую заявку на имя руководителя организации, если такой порядок установлен в организации.
Работник вправе заключить трудовой договор по совместительству по основному месту рабочей деятельности (внутреннее) или с другим работодателем (внешнее). Количество мест трудоустройства для одного человека законом не ограничено (ст. 282 ТК РФ).
Нельзя совмещать трудовые обязанности в пределах одной или в разных организациях:
- несовершеннолетним;
- служащим государственных и муниципальных учреждений (исключение — научная и преподавательская деятельность);
- работникам, занятым по основному месту трудоустройства на должности с вредными и опасными условиями труда.
Есть ли специальная форма документа
И заявку на трудоустройство, и трудовой договор составляют по формам, принятым в учреждении. Унифицированных документов не предусмотрено. Разница лишь в том, что в тексте пишут специальную формулировку для совместителей.
Как его написать
Стандартизированный бланк законом не закреплен. Действует только одно правило — совместители обращаются к работодателю до заключения трудового договора. Обратиться необходимо в письменной форме. Вот как написать заявление на прием на работу по совместительству (внутреннему или внешнему):
- Впишите, на имя кого составляется заявка, — Ф.И.О. руководителя организации, индивидуального предпринимателя.
- Укажите, кто пишет, — Ф.И.О. Если служащий совмещает должности внутри одной организации, отметьте структурное подразделение и основную должность.
- Сформулируйте обращение и пропишите, что планируете работать по совместительству.
- Определите ставку — не больше 0,5.
- Напишите, с какой даты приступаете к трудовой деятельности, выполнению обязанностей.
- Проставьте дату составления заявки.
- Подпишите документ. Обращение подписывает только заявитель: подпись по доверенности в этом случае невозможна.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как принять на работу по совместительству. Используйте эти инструкции бесплатно.
Образцы
Шаблон для заполнения:
Директору «_______________________» ________________________ от _______________________ _______________________ Заявление Прошу принять меня на работу по совместительству на должность ___________________________ с «__»_____________20__ г. _________________ _________________ /________________/ «___»__________20__ г. |
Примеры: