Как правильно составлять протоколы в конкурсных процедурах по 44-ФЗ
Протокол открытого конкурса 44-ФЗ — это документ, который составляют заказчики при рассмотрении заявок и подведении итогов.
На каких этапах составляется протокол
Проведение конкурса в электронной форме подразумевает несколько этапов, на каждом из которых составляют протокол:
- по результатам рассмотрения первых частей заявок;
- подачи окончательных предложений — на основании данных о переторжке;
- по результатам рассмотрения вторых частей;
- об итоговом решении комиссии.
Как составить протокол в открытом конкурсе
Требования к протоколам, которые оформляют в ходе проведения открытого тендера в электронной форме, прописаны в статьях 54.5–54.7 44-ФЗ. Вот как оформляется протокол конкурса по закону о контрактной системе:
Шаг 1. Составляется документ, в который включают сведения о том:
- где и когда проводили рассмотрение;
- каковы номера полученных заявок;
- допущен или нет участник;
- какое решение принято каждым членом комиссии.
Шаг 2. Документ подписывается у членов комиссии и руководителя заказчика.
Шаг 3. Размещается в ЕИС.
Основные ошибки при составлении протокола конкурсной комиссии об определении победителя конкурса, которые допускают заказчики:
- Технические: опечатка в номере извещения, наименовании закупки, решении в отношении участников. Также возможно получение решения о несоответствии от проверяющих инстанций при некорректном внесении данных в ЕИС.
- Отклонение участников без наличия оснований.
- Допуск всех при наличии несоответствий.
Сроки оформления решений комиссии по 44-ФЗ:
- не более 5 рабочих дней при проверке первых частей заявок или 1 рабочего дня, если НМЦК — не более 1 млн рублей;
- протокол окончательных предложений площадка формирует в течение часа;
- не более 3 рабочих дней при проверке вторых частей заявок или 1 рабочего дня, если НМЦК — не более 1 млн рублей;
- итоговое решение оформляют не позднее следующего дня после получения от площадки протокола о переторжке.
Вот как выглядит образец протокола конкурсной комиссии открытого конкурса в электронной форме, в котором подводятся итоги.
Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №0816500000620010666
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «СЛУЖБА АВТОТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ».
На заседании Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) №16 по рассмотрению и оценке вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме присутствовали:
10. Оценка значимости по стоимостному критерию участников электронного открытого конкурса и решении каждого присутствующего члена Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) №16 в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленному критерию.
11. Оценка значимости по нестоимостным критериям участников электронного открытого конкурса и решении каждого присутствующего члена Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) №16 в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленному критерию.
12. Оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по стоимостному и нестоимостным критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) №16 в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
13. Единая комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) №16 осуществила оценку заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и получила следующие результаты: Победителем признан участник с номером заявки №108305244, получившей первый номер: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» Почтовый адрес: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б. Предложение о цене контракта: 970 889,82 российского рубля. Второй номер присвоен участнику с номером заявки №108370413: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГРУППА СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ "ЮГОРИЯ"» Почтовый адрес: 628011, АО Ханты-Мансийский автономный округ — ЮГРА86, г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 61 Предложение о цене контракта: 967 805,86 российского рубля.
|
Как составить протокол в конкурсе с ограниченным участием
При подготовке протоколов заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса и исчислении сроков процедуры заказчики руководствуются положениями 44-ФЗ, которые регламентируют проведение открытого конкурса в электронной форме с учетом некоторых особенностей:
- Тендер с ограниченным участием в электронном виде проводят при наличии оснований: технологически сложные работы, организация детского отдыха, закупка инноваций, необходим высокий уровень квалификации подрядчика (ст. 56.1 44-ФЗ).
- К участникам предъявляют дополнительные требования (ч. 2 ст. 31 44-ФЗ). Например, наличие финансовых ресурсов и опыта.
Среди ошибок, которые организации допускают при подготовке итоговых решений о закупке, кроме опечаток, стоит отметить использование дополнительных требований к компаниям в виде критериев. По закону эти требования являются основаниями для отклонения, а не ранжирования.
Как составить протокол в двухэтапном конкурсе
Особенности таких тендеров:
- Такую процедуру определения поставщика проводят при наличии оснований: закупка научных исследований, создание произведений искусства, заключение энергосервисного контракта и т.п. (ст. 57.1 44-ФЗ).
- Допустимы дополнительные требования.
- В первых частях не указывают цену предложения и обеспечение участия не вносят (ч. 4 ст. 57.1 44-ФЗ).
- По результатам анализа первых частей заявок заказчик уточняет параметры закупки и информирует об этом участников.
- Окончательные предложения подают с указанием цены и вносят обеспечение.
Наряду с общими требованиями к решениям комиссии, при проведении такого тендера протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать информацию о неценовых предложениях участников. Срок оформления решений, которые приняты на основе:
- обсуждения первоначальных предложений — по окончании первого этапа, который длится не более 20 дней;
- оформления остальных решений — в соответствии с положениями 44-ФЗ, которые регламентируют проведение открытого конкурса в электронной форме.
Чаще всего в решениях о рассмотрении заявок и подведении итогов двухэтапных тендеров встречаются технические ошибки. Реже — отклонение без оснований. Например, если участник не внес обеспечение на первом этапе процедуры, что разрешено законом.