Претензионная переписка в ЕИС: зачем нужна и как ее вести
Для заказчиков и исполнителей претензионная переписка в ЕИС — обязательное требование досудебного порядка урегулирования спора. Рассказываем, как направить претензию электронно.
Когда применяется претензионная переписка через ЕИС
В соответствии с ч. 16 ст. 94 44-ФЗ для контрактов, заключенных по итогам электронных процедур, обмен документами осуществляют через Единую информационную систему. Исключения: закрытые процедуры Минобороны, ФСО, ФСБ, Росгвардии и подведомственных учреждений (п. 5 ч. 11 ст. 24 ФЗ № 44).
Сторона формирует обращение в личном кабинете. Его необходимо подписать усиленной ЭЦП. После подписания система направит документы контрагенту.
Сообщение, которое подтверждает направление претензии по 44-ФЗ через ЕИС, отобразится в личном кабинете. Уведомление имеет силу почтового извещения — оно является доказательством надлежащего извещения контрагента. Срок для ответа отсчитывают на день, следующий за получением уведомления.
Как ведется переписка через ЕИС
Законом введена претензионная переписка в ЕИС с 01.07.2022 для решения споров по контрактам и вопросов исполнения обязательств сторон.
Стороны вправе направить сообщение о соблюдении сроков исполнения обязательств, о нарушениях при выборке товара, о взыскании неустойки и пр.
Вот инструкция, как направить претензию через ЕИС 2024 года:
Шаг 1. Составьте претензию на бумаге и сделайте скан-копию. Бумажный вариант потребуется, если спор не решится досудебным путем. В документе укажите реквизиты контракта, наименование и реквизиты сторон. Изложите суть требований: какие обязательства не исполнены или исполнены с просрочкой. Сделайте ссылки на подтверждающие документы и приложите их к претензии. Поставьте дату составления и подпись.
Шаг 2. В личном кабинете откройте раздел «Исполнение контрактов». В подразделе «Переписка и уведомления» найдите спорный контракт.
Шаг 3. Возле информации о статусе кликните на три точки и нажмите «Сформировать уведомление претензионной переписки».
Шаг 4. Откроется форма уведомления. Некоторые поля автоматически заполнены — информация о контрагентах и контракте. В поле для текста впишите основания для направления уведомления и требования. Прикрепите скан документа, подпишите заявку ЭЦП и нажмите «Отправить».
Если контрагент ответит, то вам поступит уведомление в личный кабинет.
В случае неурегулирования спора в досудебном порядке, необходимо обратиться в суд. Доказательством соблюдения досудебного порядка являются скриншоты с личного кабинета ЕИС и распечатанные уведомления о доставке претензии контрагенту, которые находятся в личном кабинете.
Примеры
Так формируют претензию в личном кабинете ЕИС:
После направления документов статус переписки выглядит так:
Для оперативного реагирования на ответы контрагента проверяйте информацию о переписке в личном кабинете. При общении учитывайте часовые пояса контрагентов.