Как работать с порталом поставщиков ЕАИСТ: пошаговая инструкция

Портал поставщиков ЕАИСТ используют для торгов. Московские подрядчики и исполнители размещают там свои предложения для местных госзаказчиков. Регистрация и торговые процедуры на портале проходят по особым правилам.

Содержание

Что такое ЕАИСТ

ЕАИСТ — это Единая автоматизированная информационная система торгов г. Москвы. А портал поставщиков — это подсистема ЕАИСТ на сайте www.zakupki.mos.ru. Он создан правительством г. Москвы для автоматизации процедуры закупок малого объема московских госзаказчиков и привлечения к таким закупкам субъектов малого и среднего бизнеса. Эту платформу часто называют электронным магазином ЕАИСТ.

ВАЖНО!
Правильная расшифровка аббревиатуры ЕАИСТ — Единая автоматизированная информационная система торгов. Это локальная платформа. На ней публикуют и проводят тендеры для Москвы.

Порядок функционирования системы описан в постановлении Правительства Москвы № 802-ПП от 25.07.2018. А правила, как работать на портале поставщиков с 01.08.2023, утверждены Приказом Тендерного комитета г. Москвы № 70-01-3/23 от 16.01.2023 в ред. Приказа № 70-01-100/23 от 01.08.2023.

Какие закупки проводят на ЕАИСТ

Возможные госзакупки на официальном сайте ЕАИСТ — закупки малого объема. Это заказы у единственного поставщика до 600 000 рублей по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

ВАЖНО!
Заказы по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ проводят образовательные, научные, учреждения культуры и ряд других бюджетных организаций.

Кто сможет участвовать в закупках на портале поставщиков г. Москвы

Зарегистрироваться в ЕАИСТ сможет:

  • любое юридическое лицо независимо от формы собственности;
  • любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель или самозанятый.

После регистрации в ЕАИСТ компании и ИП из Москвы смогут размещать предложения о поставках своих товаров, работ и услуг. А заказчики — найти подходящую закупку и заключить контракт. Доступ к автоматизированной системе г. Москвы предоставляется бесплатно.

Что понадобится для регистрации на портале поставщиков Москвы

Чтобы зарегистрироваться на портале поставщиков Москвы и ЕАИСТ, надо получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Руководители компаний и индивидуальные предприниматели получают УКЭП бесплатно — в УЦ Федеральной налоговой службы. За электронной подписью обращаются в любую налоговую, а не только в инспекцию по месту регистрации.

Физлица, в том числе самозанятые и специалисты по закупкам, которые будут работать на портале ЕАИСТ от имени поставщика, получают УКЭП в коммерческих удостоверяющих центрах. Но сначала проверьте, чтобы УЦ прошел аккредитацию по новым правилам. За электронную подпись физлица придется заплатить. УКЭП для торгов стоит около 2000 рублей.

Кроме того, для регистрации и работы в автоматизированной информационной системе «Портал поставщиков» Москвы надо настроить рабочий компьютер:

  • установить систему криптографической защиты информации;
  • включить браузер Google Chrome или MS Internet Explorer 9.0 и выше;
  • добавить адрес портала в список надежных узлов Internet Explorer;
  • установить КриптоПро ЭЦП Browser plug-in.

Как пройти регистрацию на портале поставщиков ЕАИСТ: пошаговая инструкция

Поставщики самостоятельно не регистрируются в ЕАИСТ и не регистрируют своих сотрудников. Чтобы поучаствовать в закупках на ЕАИСТ, необходимо сначала зарегистрироваться в Единой информационной системе, затем вас автоматически аккредитуют на всех федеральных торговых площадках. Затем надо пройти регистрацию на портале поставщиков Москвы. После этого вы сможете участвовать в малых закупках.

Вот как это сделать:

Шаг 1. Зарегистрируйтесь в ЕИС и получите аккредитацию на федеральных ЭТП.

Шаг 2. Пройдите регистрацию на портале поставщиков Москвы. Зайдите на официальный сайт торговой платформы. Нажмите «Зарегистрироваться».

Шаг 3. Выберите электронную подпись для регистрации, затем заполните регистрационную форму. Дальше на электронную почту придет сообщение об успешной регистрации на платформе. После этого надо распределить роли для своих ответственных сотрудников и заполнить заявку на регистрацию профиля. Как только профиль зарегистрируют, на почту придет подтверждение.

Шаг 4. Теперь надо зарегистрироваться для закупок на портале ЕАИСТ. На главной странице нажмите «Войти в систему». В открывшемся окне — «Заявка на регистрацию».

Шаг 5. Заполните заявку на регистрацию и распределите роли для работы на портале ЕАИСТ. Подпишите УКЭП руководителя или уполномоченного лица компании или ИП. Отправьте запрос на регистрацию. Кроме того, надо подготовить приказ о доступе работников к редактированию сведений в ЕАИСТ. Типовую форму приказа скачайте внизу регистрационной страницы. Прикрепите заполненное распоряжение к заявке на регистрацию.

Как только поставщика зарегистрируют в ЕАИСТ, на почту придет уведомление. Теперь можете начать работу в закрытой части портала.

Как войти в личный кабинет ЕАИСТ

По сути, вход в личный кабинет ЕАИСТ осуществляется так же, как и регистрация, — через главную страницу портала торгов г. Москвы. Только вместо заявки на регистрацию надо выполнить вход в ЛК. Поставщик сможет войти по:

  • выбранной паре логин / пароль (формирует сам);
  • установленному на ПК и привязанному к платформе сертификату;
  • СУДИР — сведениям из системы информационного взаимодействия Москвы.

Какие процедуры проходят на портале поставщиков Москвы

В ЕАИСТ проводят закупки малого объема. Закупки проходят в двух формах:

  1. Заказчик ищет нужную продукцию среди опубликованных оферт поставщика. Выбирает подходящее предложение и направляет потенциальному исполнителю проект контракта. Поставщик при помощи функционала портала подписывает контракт УКЭП. Есть и другие варианты — направить протокол разногласий, если вам не подходят условия, или же отказаться от заключения контракта.
  2. Заказчики проводят малый аукцион в ЕАИСТ, его еще называют котировочной сессией. Заказчик публикует сведения о потребности в определенных товарах, работах, услугах. Поставщикам, которые уже разместили оферту на поставку аналогичных товаров, работ, услуг, автоматически рассылаются приглашения принять участие в котировочной сессии. Ознакомившись с условиями закупки, поставщик соглашается на участие в торговой процедуре или отказывается от нее.

Котировочные сессии проходят так:

  1. В установленное время поставщики подают предложения с шагом снижения 0,5 %. Предложение на портале поставщиков Москвы вы сможете подать в любой момент до окончания закупки.
  2. Побеждает тот участник, который предложил наименьшую цену.
  3. Победитель направляет оферту заказчику. Это надо сделать в течение 24 часов после окончания аукциона.

Если участник три и более раз отказывается подписывать контракты, направленные ему по итогам мини-аукционов, то его могут отстранить от таких закупок на год.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как провести закупки малого объема по 44-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как поставщику разместить предложение на портале ЕАИСТ

Оферты размещаются в личном кабинете портала. Пошаговая инструкция по размещению предложений на портале поставщиков Москвы:

Шаг 1. На странице «Мои оферты» нажать на кнопку «Создать оферту» и заполнить появившиеся поля:

  • сведения о сроке действия оферты;
  • характеристики продукции;
  • сведения о цене;
  • информация о поставке;
  • проект контракта;
  • изображение товара.

Шаг 2. Поставить галочку «Согласен с основными требованиями к поставщику и оферте».

Шаг 3. Нажать на «Сохранить» и подписать оферту электронной подписью.

Куда обращаться, если возникли проблемы при работе на портале поставщиков Москвы

Если у поставщика возникнут проблемы на портале, то надо обратиться в службу поддержки ЕАИСТ по телефону 8-495-539-20-21. Другой вариант — написать в техподдержку на электронную почту: eaist@mos.ru. В письме подробно изложите ситуацию и по возможности прикрепите скриншоты. Обязательно задайте вопросы техподдержке и укажите контакты для связи.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.