Как организована система закупок в г. Москве

Положение о закупках города Москвы — это официальный документ городского правительства, которое регламентирует проведение заказов. Норматив регулирует всю систему госзакупок в столице.

Содержание

Положение о системе закупок в Москве

Основное положение о закупках г. Москвы — постановление правительства № 899-ПП от 19.07.2019 «О системе закупок города Москвы». В нормативе регулируется весь локальный закупочный процесс. Постановление закрепляет:

  • общие положения;
  • методическое и организационное сопровождение заказов;
  • порядок формирования контрактных служб и работы контрактных управляющих;
  • проведение централизованных торгов;
  • согласование планов-графиков;
  • стандартизацию госзакупок;
  • особенности закупочного процесса в г. Москве;
  • общественное обсуждение;
  • обучение и повышение квалификации.

Полномочия органов исполнительной власти

Ответственность за закупочный процесс лежит на департаменте Москвы по конкурентной политике. Ведомство формирует правила ведения торгов, занимается планированием госзакупок, стимулирует конкуренцию. Кроме того, специалисты информируют поставщиков и заказчиков об организации и проведении аукционов посредством специальных информационных систем.

К московским заказчикам относятся:

  • органы исполнительной власти;
  • государственные казенные, бюджетные и автономные учреждения города;
  • государственные унитарные предприятия.

Порядок взаимодействия участников госзакупок

Нормативное постановление правительства Москвы о закупках № 899-ПП определяет взаимодействия между заказчиками и поставщиками через ЕАИСТ — Единую автоматизированную информационную систему торгов. Система работает следующим образом: поставщики размещают предложения о товарах, работах и услугах, а заказчики их рассматривают и заключают контракт. Используется для заказов малого объема, поддерживает представителей малого бизнеса.

Еще один московский сервис — портал поставщиков. Это автоматизированная система для взаимодействия заказчиков, поставщиков и органов исполнительной власти. Портал для госзакупок малого объема работает по аналогичной схеме: исполнители размещают предложения, а заказчики выбирают наиболее подходящие варианты.

Кроме того, в Москве и Московской области работает ЕАСУЗ — Единая автоматизированная система управления закупками. На портале доступны:

  • торги по 44-ФЗ;
  • заказы по 223-ФЗ;
  • реализация имущественных прав;
  • единый портал торгов;
  • электронный магазин.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как работать в электронных магазинах по 44-ФЗ в 2022 году. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ.

Одна из подсистем ЕАСУЗ — ПИК (портал исполнения контрактов). Заказчики и поставщики используют портал для электронного документооборота: стороны обмениваются контрактами, актами и контролируют исполнение соглашения.

Подробнее: «Как работать в ПИК ЕАСУЗ: подробная инструкция для поставщика и заказчика»

Порядок осуществления закупочной деятельности

Заказы проводятся в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. Следовательно, торги проходят по правилам и нормам Федеральной контрактной системы и закона о закупках отдельными видами юридических лиц. На локальном уровне закупочный процесс регулируется постановлением 899-ПП.

Заказчики назначают контрактного управляющего или формируют контрактную службу, если их СГОЗ — от 100 миллионов рублей за предыдущий год. Порядок работы ответственных лиц закрепляется в положении о контрактной службе или контрактном управляющем.

Все заказы заранее планируются — заказчики ежегодно составляют и публикуют планы-графики. Конкурентные тендеры размещаются в ЕИС, для госзакупок малого объема используют московские информационные системы — ЕАИСТ, ЕАСУЗ, Портал поставщиков.

Стороны заключают контракты, выполняют установленные обязательства и подписывают все исполнительные документы. Документооборот ведется в электронной форме. При необходимости проводятся централизованные закупки. Такие заказы осуществляет Департамент по конкурентной политике.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.