Заполняем бланк приказа об увольнении (форму Т-8)
Практически любое кадровое решение в организации должно оформляться отдельным приказом руководства.
С помощью этого правового акта оформляются прием на работу, перевод с одной должности на другую и, конечно, увольнение. Опытные кадровики готовят такие документы практически не задумываясь, однако те, кто только осваивает профессию, могут чувствовать себя неуверенно. Им мы и поможем: раскроем все тонкости подготовки подобного распоряжения и дадим образец приказа об увольнении сотрудника.
Напоминаем, что для каждого из кадровых документов, исходящих от руководства компании, есть унифицированные формы, которые утверждены постановлением Госкомстата России № 1 от 05.01.2004. Однако пользоваться ими — не требование, а шанс упростить себе работу, взяв представленные в постановлении шаблоны. Однако кадровая служба может разработать собственную форму документа и включить его в номенклатуру дел предприятия.
Рассмотрим общие подходы к составлению такого документа.
Как правильно составить распоряжение
Каким бы ни был правовой акт, в его оформлении есть общие для всех документов составляющие, игнорировать которые нельзя:
- специальный бланк приказа об увольнении, который включает в себя дату издания, название и прочие обязательные атрибуты;
- подписи руководителя и человека, которого касается данный нормативный акт;
- сведения или реквизиты самой компании;
- определенное число экземпляров (для бумаг о расторжении трудового договора — лишь один, предоставляемый работнику только для ознакомления под подпись).
Увольняемый имеет право потребовать копию, заверенную руководителем, на руки, отказ в выдаче считается незаконным.
Два вопроса о сроках
Кадровики нередко спрашивают: приказ об увольнении за сколько дней издается? Как правило, кадровая служба готовит его заранее. Ведь нужно не только получить подпись руководителя, но еще и подготовить расчет увольняемого, что занимает какое-то время. Ошибочен ли приказ об увольнении, когда издается до дня фактического прекращения трудового договора? Нет, это не ошибка, подготовка распоряжения заранее нарушением не является.
Оформляем по форме
Если увольняется только один человек, то используют бланк по форме Т-8 (утвержденный Госкомстатом) или собственный, содержащий обязательные реквизиты. Если же речь идет об уходе нескольких работников, можно выбрать форму Т-8а, но важно помнить о необходимости обеспечивать сохранность и конфиденциальность персональных данных увольняемых работников. Потому целесообразнее, да и проще готовить персонифицированные распоряжения на каждого уходящего человека.
Что нужно указать в документе?
- В шапке обязательно прописываются название предприятия, а также код ОКПО, порядковый номер распоряжения и точная дата его формирования.
- Ниже указывается общее название и заголовок, уточняющий суть содержания.
- Если заполняется форма Т-8, то в самом тексте обязательно упоминается номер и начало периода действия трудового договора, а также дата его прекращения.
- В числе прочей обязательной информации — личные данные увольняемого, его табельный номер (если есть), наименование подразделения и должность.
- Важный этап оформления — графа «Основание расторжения договора». Здесь нужно указать статью ТК, по которой человек освобождается от занимаемой должности.
- В документе нужно также обозначить основание для такого решения: заявление, медсправка или служебная записка.
- Распоряжение должно быть подписано руководителем, а также самим увольняемым. Для этого внизу имеется поле «С приказом ознакомлен».
Образец приказа об увольнении 2020, заполненный по вышеизложенным правилам, можно скачать ниже или создать самостоятельно на основе предоставленного примера.