Образец заявления на высшую категорию учителя

Заявление для аттестации на высшую категорию — это документ, которым педагог инициирует проверку его квалификации для повышения официального профессионального статуса. Успешное прохождение дает возможность получить более высокий заработок.

Содержание

Когда составлять

Аттестация педагогических работников проводится по правилам, установленным приказом Минобрнауки № 276 от 07.04.2014. Существуют две педагогические группы:

  • первая;
  • высшая.

Они идут последовательно, нельзя претендовать на высшую, если не получена первая, поэтому если в настоящий момент у педагога нет никакой педагогической группы, он пишет заявление к аттестации на 1 категорию, а не высшую.

Соответствующая преподавательская группа присваивается по результатам проверки квалификации, которую проводит специально создаваемая аттестационная комиссия, основание для аттестации на высшую квалификационную категорию — обращение претендента.

Обращение на высшую группу вправе подать педагог, который уже имеет как минимум первую и срок ее действия подходит к концу, то есть с момента последнего экзамена на квалификацию прошло пять лет. Претендовать на новую группу гражданин вправе и до истечения срока предыдущего экзамена, но не ранее чем через два года после ее проведения.

Правила составления

Для проведения проверки знаний необходимо обращаться в аттестационную комиссию, заявление на высшую категорию должно содержать:

  • наименование комиссии;
  • Ф.И.О. заявителя;
  • место работы и должность;
  • контактные данные заявителя: адрес, телефон, электронный адрес;
  • просьбу провести профессиональную проверку;
  • действующий уровень квалификации;
  • сведения об образовании;
  • основания для присвоения новой квалификационной группы: какие достижения имеются у педагога, каких результатов добился, каких результатов под его руководством достигли его подопечные.

К документу следует приложить:

  • копию результатов прохождения предыдущей проверки;
  • копии документов об образовании;
  • если с момента получения тех или иных документов заявитель менял фамилию, документ, подтверждающий эту смену;
  • портфолио.

Образец обращения на аттестацию учителя

В аттестационную комиссию

департамента образования и науки г. Москвы

по аттестации педагогических работников

от Федоровой Федоры Федоровны,

учителя ухода за единорогами

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»,

проживающей по адресу:

123456, г. Москва, ул. Домашняя, д. 1, кв. 2

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2020 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель ухода за редкими парнокопытными животными.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия — с 23.01.2015 до 23.01.2020.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией: общая успеваемость, по результатам мониторингов усвоения учащимися 11 классов образовательной программы по уходу за единорогами 2015-2020 годы, — 100%. Качество:

  • 2015 — 60%;
  • 2016 — 64,5%;
  • 2017 — 56%;
  • среднее за три года — 60,2%.

2. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательной программы по уходу за единорогами, по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ:

  • для обеспечения доступности общего образования и сохранения контингента обучающихся по программам дополнительного образования мной ежегодно ведутся элективные курсы, такие как: групповые занятия «Жизнь животных», «Зачем единорогу рог», «Редкий живой организм», «Решение нестандартных задач», программа внеурочной деятельности «Юный эколог-исследователь», индивидуальные занятия «Учебно-исследовательская деятельность по уходу за редкими животными», при этом число детей, охваченных дополнительными образовательными программами и количество элективных курсов, проводимых мной, увеличивается в интервале 2015-2020 так: в 2015-2016 мной велись всего 2 курса, в 2016-2017 учебном году таких курсов стало 4, в 2017-2018 году курсов велось уже 6;
  • для информационного обеспечения образовательного процесса ведется следующая работа: систематически готовятся информационные материалы, такие как анализы успеваемости по уходу за единорогами по четвертям, годам, протоколы и рейтинги школьного этапа всероссийской предметной олимпиады по уходу за единорогами для размещения материалов на сайте школы, дополнительно информация о предстоящих олимпиадах и конкурсах предоставляется обучающимся в стендовой форме, также ведется электронный журнал. В 2015 — как руководитель проблемной группы по реализации дистанционного обучения;
  • результатами реализации коррекционных программ по предмету является: 100% — общая успеваемость по уходу за единорогами по итогам окончания учебных годов в 2015-2018, качество по уходу за единорогами в 2015 — 57%, в 2016 — 81,9%, в 2017 — 84%, среднее по годам — 74,3%; качество знаний по экологии в 2015 — 68%, в 2016 — 95%, среднее по годам — 81,5%. Средний балл по уходу за единорогами в 2016 — 3,96, в 2017 — 3,98, средний балл за два года — 3,97; средний балл по экологии в 2019 — 4,2;
  • результатами работы с одаренными детьми является: количество участников школьного этапа всероссийской предметной олимпиады по уходу за единорогами и пегасами — 71 и 57 учащихся соответственно, при этом количество победителей школьного этапа всероссийской предметной олимпиады по уходу за единорогами — 86%, уходу за пегасами — 92%, количество призеров по уходу за единорогами — 73%; на муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиады школьников 68% участников олимпиады по уходу за единорогами стали победителями и призерами, на муниципальном этапе олимпиады по экологии и того больше — 83% участников (5 из 6) стали победителями и призерами;
  • результатом применения здоровьесберегающих технологий является снижение заболеваемости по школе в 2018-2020. Количество воспитанников и обучающихся с положительной динамикой перехода в другие группы здоровья на конец 2015-2016 учебного года равнялось 140, а на конец 2016-2017 учебного года стало равным 155. Количество ни разу не болевших в течение года учащихся в 2015-2016 учебном году равнялось 459, а в 2015-2016 учебном году таких учащихся стало 467. Также подтверждается положительная динамика тем, что в 2016-2017 учебном году школа не закрывалась на карантин. Еще одним показателем является наличие призовых мест из числа участников олимпиады «Здоровое поколение»: 2015 — Иванова А., 10 класс, — 1 место, 2016 — Петров П., 11 класс, — победитель, Сидоров С., Петрова П. (10 класс) — 2 и 3 место соответственно, Константинов К., 11 класс, — 2 место;
  • результатом создания безопасных условий реализации образовательного процесса является отсутствие жалоб, случаев травматизма и несчастных случаев за аттестационный период;
  • результаты аттестации детей по итогам ЕГЭ: доля прошедших процедуру аттестации в общем числе проходивших процедуру аттестации в 2015 — 100% из числа сдававших ЕГЭ и ГИА, в 2016 — 100% из числа сдававших ЕГЭ, средний балл в 2017 — 70 (выше среднего по району), в 2019 — 81, что равно среднему баллу по г. Москве и выше среднего по России (средний тестовый балл по России составил 63,63). Количество сдававших ЕГЭ по уходу за единорогами увеличилось в интервале 2015-2020. В 2015 году уход за единорогами сдавали 4 человека, в 2019 году — 15 человек. Из них пять человек набрали более 70 баллов, в том числе двое более 80 и один более 90 баллов.

3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности и их участие в олимпиадах:

1. Результативность участия обучающихся в конференциях (2019 год):

а) в школьной НПК: Иванина И. и Колина К. (учащиеся 10 класса с работой «Единороги в российском фольклоре») — участие, Петров П. (ученик 11 класса с работой «Загрязнение воздуха на территории Московской области как фактор снижения эффективности популяции единорогов») — победитель;

б) в XXIII городской практической естественнонаучной конференции «Спасти редкие виды единорогов», проводимой МБОУ ДО «Единороговый мир»: Тимофеев Т. и Ольгина О. — участие, Викторов В. — призер, 3 место;

в) во II региональной НПК студентов и школьников «ЕдиноРог»: Викторов В. — призер, 2 место;

г) IV Областная научно-практическая конференция исследовательских работ обучающихся младшего (2-5 классы) и среднего звена (6-8 классы) «Природа-2019»: Борисова Б. и Сидоров С. — участие;

д) XIX всероссийская НПК «Научное творчество молодежи», филиал МГУ: Терехин В. — призер, 3 место.

2. Результативность участия обучающихся в интеллектуальных марафонах:

а) «Интеллектуальный марафон — 2017» среди образовательных учреждений Московской области, организуемый центром довузовской подготовки МГУ: Трофимова Анна — 3 место, призер;

б) «Интеллектуальный марафон — 2018» среди образовательных учреждений Московской области, организуемый центром довузовской подготовки МГУ: Лаптева А. — 2 место, призер; Солдатов Ю. — 2 место, призер; общекомандное первенство — 2 место.

3. Результативность участия обучающихся в олимпиадах:

а) школьный этап всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии, количество участников: 2018 — 42 человека (15% от общего количества обучающихся), 2019 — 61 человек (14% от общего количества обучающихся);

б) школьный этап всероссийской предметной олимпиады школьников по экологии и единороговедению, количество участников: 2018 — 11 человек (12,5% от общего количества обучающихся), 2019 — 48 человек (10% от общего количества обучающихся);

в) муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии и единороговедению: 2018 — 1 призер, Зоболева А., 10 класс (3 место), 2019 — 2 победителя (10 и 11 класс — Колоколова Е. и Терехин В. соответственно);

г) региональный этап всероссийской предметной олимпиады по биологии, 2018 год: 1 призер — Колоколова Екатерина, 10 класс, 3 место;

д) региональный этап всероссийской предметной олимпиады по экологии, 2018 год: 1 призер — Терехин Виктор, 11 класс, 3 место;

е) вузовская олимпиада школьников (МГУ) по биологии: 2018 — Терехин В., 11 кл., — победитель (1 место);

ж) муниципальный этап олимпиады «Здоровое поколение»: 2018 — 1 призер — Зоболева А., 10 класс, 3 место; 2019 — Федосеев И., 11 класс, — победитель, Колоколова Е., Евдокимова Е. (10 класс) — 2 и 3 место соответственно, Терехин В., 11 класс, — 2 место;

з) всероссийская дистанционная олимпиада по биологии проекта «ЕдинорогИнфо», 2018 год: 8 призеров: Шестакова Варвара, 7 класс, Зоболева Алена, 10 класс, Логинова Анна, 10 класс, Ключникова Полина, 8 класс, Трофимова Анна, 7 класс, Батьков Иван, 8 класс, Усова Елизавета, 10 класс, Авдеев Кирилл, 7 класс. Всего участников — 18, что составляет 6,7% от общего количества учащихся;

и) сверхпрограммная общероссийская предметная олимпиада Олимпус Зимняя сессия, 2018 год: 2 лауреата — Капущак А, 7 класс, Беляев В., 8 класс. Общее количество участников — 16 человек, что соответствует 6% от общего количества учащихся.

4. Результативность участия обучающихся в конкурсах:

а) всероссийский дистанционный конкурс по биологии проекта «ЕдинорогИнфо», 2019 г.: 3 победителя — Шестакова Варвара, 7 класс, Трофимова Анна, 7 класс, Громышева Екатерина, 7 класс. 8 призеров: Ключникова Полина, 8 класс, Батьков Иван, 8 класс, Кошелева Екатерина, 8 класс, Овчинникова Екатерина, 10 класс, Усова Елизавета, 10 класс, Авдеев Кирилл, 7 класс, Шестакова Екатерина, класс, Капущак Алексей, 7 класс. Общее количество участников — 14 человек, что соответствует 5,2% от общего количества учащихся;

б) всероссийский творческий конкурс для учащихся 1-11 классов «Добрый единорог» от сайта «Арт-талант», 2018 год — Макарова Арина, 11 класс, призер, 2 место,

в) всероссийский творческий конкурс фотографий для учащихся 1-11 классов «Удивительный единорог» — Мамедова Кристина, 11 класс, лауреат,

г) муниципальный уровень: цикл интеллектуальных экологических игр «Зеленая волна — 2018» от МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей и единорогов», г. Москва, — 2 место, команда 6 классов;

д) муниципальный уровень: цикл интеллектуальных экологических игр «Экологический светофор — 2018» от МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей и единорогов», г. Москва, — 3 место, команда 7 классов;

е) муниципальный уровень: цикл интеллектуальных экологических игр «Звездный рог — 2019» от МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей и единорогов», г. Москва, — команда 8 класса стали победителями в номинации «Удачный старт».

4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной:

  • результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, совершенствования форм и методов обучения и воспитания: в практической деятельности использую как традиционную, так и технологии деятельностного обучения, игровые, проектные, ИКТ-технологии, что позволяет эффективно проводить занятия как в классах, обучающихся по традиционной системе, так и в классах, обучающихся по ФГОС. При этом качественная успеваемость в классах, обучающихся по ФГОС второй год (11 классы) выше средней по предмету в школе (84%);
  • работа в сетевых интернет-сообществах:
  • использую в процессе обучения предмету и в воспитательной работе передовой педагогический опыт и ИКТ: интернет, презентации, электронные учебники и справочники. Участвую в работе интернет-сообществ работников образования:
    • лучший учитель;
    • учитель года;
    • секреты учителей;
  • имею собственные странички, публикации. Имею персональный мини-сайт в социальной сети работников образования). На страничках интернет-сообществ и персонального мини-сайта находится более 20 методических разработок, созданных мной.

Направлена разработка электронного учебного пособия «Методика психологической коррекции поведения единорогов» в региональный депозитарий электронных образовательных ресурсов (в данный момент находится в режиме опытной эксплуатации).

Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности:

а) 2015-2016 учебный год — являлась членом проблемной группы городского уровня «Дистанционное образование как средство повышения образовательного уровня предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в условиях сетевого взаимодействия», основание — приказ ОУ № 123 от 11.09.2015;

б) 2016-2017 учебный год — являюсь руководителем проблемной группы (городской уровень) по реализации дистанционного образования «Дистанционное образование как средство повышения образовательного уровня учащихся в условиях сетевого взаимодействия». Основание для ведения инновационной деятельности — приказ ДОиН КО от 03.02.2015 № 456, приказ УО от 21.10.2016 № 789. В качестве участника и руководителя проблемной группы организую и провожу заседания проблемной группы для учителей-предметников, уроки для учащихся школы в режиме дистанционного взаимодействия, как в качестве учителя-организатора, так и в качестве принимающей стороны. В 2016-2017 учебном году членами проблемной группы являлись 14 учителей образовательного учреждения, совместно было проведено мероприятий, размещенных в региональном расписании работы ВКС:

  • в качестве организатора: уроков — 9, факультативных занятий — 10, внеурочных занятий — 5, консультаций — 1 (при этом в проведении занятий в качестве школы-организатора было задействовано учащихся школы № 3 — 340, учащихся из школ принимающей стороны — 184 человек);
  • в качестве принимающей стороны: 11 занятий, при этом было задействовано учащихся школы № 3 — 57 человек. 8 учителей разработали технологические карты занятий, проведенных в режиме сетевого взаимодействия, в настоящий момент ведется работа по размещению ресурсов в региональный депозитарий.

На данный момент отправлено на экспертизу в региональный депозитарий 9 ЭОР, из них: 3 электронных демонстрационных материала, 5 видеоуроков и 1 электронное учебное пособие «Решение задач на синтез белка с использованием таблицы генетического кода», автором которого являюсь я. Также члены проблемной группы приняли участие в 4 вебинарах, олимпиадах, конкурсах, дистанционных курсах, практико-ориентированных дистанционных мастерских.

Участие в работе аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе: в 2018 входила в состав судейской комиссии научно-практической конференции, в 2019 была членом судейской бригады по проверке муниципального этапа всероссийской предметной олимпиады по единороговедению;

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности:

а) в 2019 участвовала в работе общероссийской дистанционной педагогической конференции «Панорама педагогических технологий», проходившей на сайте pedakademy.ru и представила доклад «Знай-бол как форма проведения уроков систематизации и обобщения знаний в преподавании биологии, экологии и единороговедению»;

б) участвовала в работе IX Всероссийской научно-практической конференции «Российское образование в XXI веке: проблемы и перспективы» с публикацией тезисов в сборнике материалов конференции.

5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Участие в работе методических объединений педагогических работников:

а) методическое объединение учителей биологии (школьный уровень):

  • 2016 год — сообщение по теме: «Применение игровой пед. технологии в преподавании биологии и единороговедения», протокол № 4 от 27.03.2016;
  • представление к рассмотрению экзаменационные контрольно-измерительные материалы по биологии для проведения промежуточной аттестации в 9 классе, протокол № 6 от 21.08.2016;
  • 2017 год — выступление с презентацией по материалам своего дистанционного факультативного занятия по биологии «Отработка команды «сидеть» с единорогами», протокол № 3 от 19.01.2017.

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса:

а) в 2017 году разработала олимпиадные задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии и единороговедению в школах города Москвы в 2017/2018 учебном году;

б) в 2019 году входила в состав проблемной группы по разработке материалов рабочей тетради по единороговедению «Мой друг — единорог» из числа слушателей курсов повышения квалификации в институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, мной были разработаны задания по теме «Психология копытных».

Результативность участия в профессиональных конкурсах:

а) 2016 год:

  • участие во Всероссийском заочном интернет-конкурсе педагогического творчества от Ассоциации творческих педагогов России, веб-сайт www.educontest.net, номинация «Педагогические идеи и технологии: среднее образование». Учебно-методическое пособие «Технология решения генетических задач»;
  • лауреат Всероссийского педагогического конкурса «Лучшая презентация к уроку»;
  • лауреат Всероссийского педагогического конкурса «Инновационные методики и технологии в обучении»;
  • победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Я — учитель»;

б) 2017 год:

  • победитель муниципального конкурса педагогических разработок «5У», номинация педагог-методист;
  • участие в областном конкурсе «Педагогические таланты Подмосковья».

Сообщаю о себе следующие сведения:

  • число, месяц, год рождения: 30 января 1980 года;
  • занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность: учитель ухода за единорогами Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «АЛЛЮР», дата назначения на эту должность — 01.09.2013;
  • образование: 2005 год — ФГБОУ высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» по специальности «Биология» и квалификации «Преподаватель»;
  • Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации: 2018 год, автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Центр образования взрослых», «Федеральный государственный образовательный стандарт дополнительного образования по единороговедению», 120 часов;
  • 2019 год, Центр довузовской подготовки МГУ: научно-методический семинар «Актуальные вопросы преподавания особенностей психологии единорогов», 4 часа;
  • стаж педагогической работы (по специальности) — 15 лет;
  • общий трудовой стаж — 20 лет; в данной должности — 10 лет; в данном учреждении — 7 лет.

С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлена.

Разрешаю обрабатывать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации.


"__" _____________ 20__ г. Подпись ___________

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.