Инструкция: составляем протокол родительского собрания в школе

Протокол родительского заседания — это документ, в котором отражают процесс обсуждения школьных проблем и фиксируют решения, принятые в результате собрания.

Содержание

Скачать пустой бланк протокола родительского собрания в школе

Скачать заполненный образец протокола родительского собрания

Скачать заполненный образец протокола собрания 1 класс 1 четверть

Обязательно ли составлять протокол

Собрание родителей дает возможность взаимодействовать образовательному учреждению и родителям учащихся и совместно решать возникшие вопросы по учебным и общешкольным процессам.

Ответственным за организацию и проведение мероприятия является классный руководитель.

Родителей нужно приглашать в обязательном порядке, если решаются проблемы, связанные с:

  • информированием об учебном процессе, о достигнутых результатах;
  • нововведениями в обучении;
  • устранением конфликтов;
  • принятием решений о жизнедеятельности в школе, когда участие родителей является обязательным.

Родительское собрание должно предоставить родителям важную информацию, иметь не только теоретический, но и практический характер. Для экономии времени не нужно организовывать длительное мероприятие.

По итогам оформляют протокол родительского собрания, чтобы:

  • зафиксировать ход мероприятия;
  • подтвердить факт исполнения поручения;
  • отчитаться перед высшим руководством о выполнении поставленной задачи;
  • отразить поручения и требовать их исполнения;
  • решать конфликты, возникающие в ходе выполнения поручений по итогам собрания.

Как следствие, протокол родит. собрания помогает регулировать жизнедеятельность учебной организации.

Кто и когда составляет

Протокол школьной встречи оформляют прямо во время мероприятия — такой вариант является предпочтительным. Документ формирует секретарь, которого избирают на первом заседании. Это наиболее активный и ответственный человек. Чтобы упростить работу, секретарь использует заранее созданный шаблон протокола родительского собрания в школе. В процессе совещания его легко заполнить.

Как составлять протокол родительского собрания

Правила формирования протокола на уровне законодателя не установлены. Документ составляют на листах формата А4. Заполняют от руки или с применением компьютера.

В шапку, то есть верхнюю часть, включают:

  • наименование учебной организации;
  • тему совещания;
  • место и дату проведения;
  • количество участвующих.

За ней следует раздел «Повестка». Он содержит перечень вопросов, которые надо обсудить. Формулировка должна быть краткой.

В разделе «Доклады» секретарь описывает:

  • краткое содержание выступлений;
  • заданные вопросы;
  • полученные ответы.

Правильно составленный протокол включает информацию о вопросах, обсужденных в ходе заседания, выступлениях и выработанных решениях.

Документ завершается подписью секретаря и председателя.

Образец протокола школьного родительского собрания

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»

ПРОТОКОЛ № 2

г. Москва, 17 сентября 2020 года

Родительское собрание

ПОВЕСТКА

1. Об утверждении Плана работы по профилактике правонарушений учащихся на 2020-2020 учебный год

ПРИСУТСТВОВАЛИ

12 родителей (законных представителей), 5 педагогов, секретарь КДНиЗП Жуклина Т.А., специалист органа опеки и попечительства Фильшина О.И., инспектор ПДН Чурилович Т.Н., директор Иванов И.И., главный бухгалтер Викторова В.В.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1. Об утверждении Плана работы по профилактике правонарушений учащихся на 2020-2020 учебный год.

Слушали: П.П. Петрова, преподавателя верховой езды. Он предоставил информацию о запланированных мероприятиях.

План работы по профилактике правонарушений учащихся на 2020-2020 учебный год

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Проведение заседания Совета профилактики правонарушений

Сентябрь

Ежемесячно

ЗДВР

2

Проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям

Систематически

ЗДВР

Кл. рук-ли

3

Использование возможностей дополнительного образования в школе и учреждениях образования и культуры для организации досуга несовершеннолетних

Сентябрь

Кл. руков-ли

ЗДВР

4

Взаимопосещения классных часов и мероприятий профилактического характера классными руководителями с целью обмена опытом

В течение года

Кл. рук-ли

ЗДВР

5

Посещение классных часов и мероприятий по теме профилактики

В течение года

Администрация

6

Своевременная постановка на внутришкольный контроль детей с отклоняющимся поведением

По мере необходимости

ЗДВР

Кл. рук-ли

7

Ежедневный учет посещаемости занятий, своевременное сообщение родителям о пропуске занятий

Ежедневно

ЗДВР

Кл. руков-ли

8

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. Работа с ними

Постоянно

Кислова И.Н.

Егорова О.П.

9

Организация встреч с родителями, с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения

1 раз в четверть

Кл. рук., администрация

10

Разработка и внедрение общешкольных, антинаркотических мероприятий: конкурсы плакатов, рисунков, беседы, просмотры фильмов

Согласно плану ВР

Кл. рук.

ЗДВР

11

Обучение и воспитание по формированию ценностей здорового образа жизни через предметы: биология, ОБЖ, литература, химия, история и пр.

Согласно программе обучения

Учителя, администрация

РЕШЕНО

Утвердить предложенный план.

Председатель собрания: И.И. Иванов

Секретарь: В.В. Викторова

Как подтвердить, что родители ознакомились с протоколом

Родителей знакомят с содержанием документа под подпись, использовав лист ознакомления. Лист содержит:

  • наименование темы совещания;
  • дату проведения;
  • повестку;
  • выписку из документа с информацией, с которой необходимо ознакомиться;
  • Ф.И.О. родителей.

Листы ознакомления должны подписать все присутствовавшие.

Как и сколько хранить

В Приказе Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558 (раздел 1, п. 18) сказано, сколько хранятся протоколы родительских собраний, — постоянно.

Протоколы и прилагающиеся к ним листы ознакомления подшивают в отдельный регистр и брошюруют. Папку формируют снизу вверх, то есть по датам (новые бумаги располагаются выше предыдущих).

В титульном листе следует указать, что содержится в папке, и число листов.

В течение учебного года документы хранит секретарь. По окончании периода они формируются в единый блок, заверяются печатью и подписью руководства учреждения.

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении