Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну

Перечень сведений, относящихся к коммерческой тайне, — это список данных, которые отнесены к указанной категории на основании локального нормативного акта организации. 

Содержание

Всегда есть перечень сведений, циркулирующих на предприятии: он определяется положениями о делопроизводстве, иными локальными нормативными актами. Весь массив информации делится на две части: открытые данные и конфиденциальные, которые сохраняются в тайне от конкурентов, третьих лиц. Не всю информацию разрешается скрыть: закон определяет, к каким данным разрешается ограничивать доступ, а к каким — нет.

Законодательная основа

Конкретный и детальный перечень информации, составляющей коммерческую тайну, в законодательстве не приведен. Но примерный или ориентировочный список можно сформировать на основании Федерального закона №98-ФЗ от 29.07.2004 и правоприменительной практики. В законе (№98-ФЗ) есть определения терминов и список сведений, к которым ограничить доступ нельзя.

Понятие коммерческой тайны

В ст. 3 закона №98-ФЗ указано, что коммерческая тайна — это определенный режим использования служебных, операционных, производственных, экономических или технических данных, когда доступ к ним ограничен или наложены ограничения на распространение такой информации. Ее сохранение в секрете от третьих лиц позволяет компании объективно снизить расходы, увеличить прибыль, сохранить положение на рынке, избежать затрат, то есть эти сведения обладают ценностью для предприятия и его конкурентов.

Любая фирма вправе сама установить перечень информации, относящейся к коммерческой тайне, с учетом ограничений, данных в ст. 5 ФЗ №98.

Перечень конфиденциальной информации на территории РФ

В соответствии с действующим законодательством полный перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, определяет локальный нормативный акт — например, соответствующий приказ.

В список обычно включают:

  • список партнеров, клиентов;
  • условия контрактов, договоров, соглашений;
  • данные о потенциальных сделках;
  • данные о методике ценообразования, структуре себестоимости;
  • данные о кредитах;
  • деловую переписку;
  • планы развития, условия инвестиционных проектов, результаты маркетинговых исследований;
  • информацию о незапатентованных изобретениях, разработках, модернизациях, технологических характеристиках продукции;
  • информацию о системах безопасности, охране, внутренних проверках;
  • показатели заработной платы сотрудников;
  • показатели используемого программного обеспечения;
  • структуру кадров;
  • уровень запасов, активов, готовой продукции.

В соответствии со ст. 4 ФЗ №98 определить перечень ограниченной к распространению информации вправе ее обладатель. С учетом установленных в компании правил субординации положение, закрепляющее перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, утверждается уполномоченным в учредительных документах лицом. С лицом, имеющим доступ к тайне, составляется соглашение о неразглашении.

Окончила Уральскую государственную юридическую академию в 2001 году. Работала в государственных органах и коммерческих организациях, веду частную практику.