Сдача отчетности ПФР через Интернет
Отчитываться по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд с 01.01.2017 нужно в налоговые органы. Но обязанность предоставлять отчетность по персучету именно в фонд у работодателей осталась. В статье напомним, какие формы должны подаваться за 2017 год в ПФР, и для кого является правом, а для кого обязанностью передача отчетности в ПФР в электронном виде.
Отчетность в 2019 году
С 01.01.2017 состав индивидуальных сведений для персучета несколько изменился: отменили РСВ-1, появилась новая форма СЗВ-СТАЖ (предоставляется впервые за 2017 год). Изменился срок сдачи формы СЗВ-М — теперь она сдается ежемесячно до 15-го числа следующего месяца, а также установлены новые обстоятельства для штрафов по предоставлению данного отчета.
Важно помнить, что СЗВ-М сдается организациями на каждого работающего сотрудника, в том числе по договорам ГПХ и вне зависимости от того, обязан ли страхователь начислять взносы на вознаграждения застрахованным (п. 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ).
Новые штрафы
В редакции Закона 27-ФЗ, действующей с 01.01.2017, в отношении страхователя действуют следующие штрафы за нарушение установленных правил сдачи индивидуальных сведений:
- Если не предоставлен электронный отчет в ПФР, штраф может составить 1000 руб. (абз. 4 ст. 17 Закона № 27-ФЗ).
- Если не соблюдены сроки предоставления отчета или он представлен с неполными сведениями, штраф для страхователя составит 500 руб. за каждого застрахованного лица (абз. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ).
- Административная ответственность за непредоставление, нарушение срока предоставления, предоставление не в полном объеме или в искаженном виде сведений в Пенсионный фонд заключается в наложении на должностных лиц штрафа в размере от 300 до 500 руб. (ст. 15.33.2 КоАП РФ).
ПФР, электронная отчетность (формирование отчетов)
Итак, с 01.01.2017 появился новый вид штрафа — за несоблюдение цифрового формата ее предоставления. На кого же распространяется обязательная электронная сдача отчетности в ПФР? Ответ на этот вопрос найдем в абз. 3 п. 2 ст. 8 Закона 27-ФЗ, в котором сказано, что формат предоставления индивидуальных сведений зависит от численности работников и лиц, работающих по гражданско-правовым договорам:
- если в организации или ИП число таких лиц 25 и более, в ПФР сдача отчетности в электронном виде установлена для таких страхователей;
- если же в организации или ИП 24 и менее работающих, можно отчитываться на бумаге, а можно в цифровом виде.
Численность определяется по итогам предыдущего года. Данные правила сдачи отчетности действуют с 01.01.2015.
В 2019 для предоставления индивидуальных сведений о застрахованных лицах используется электронный формат СЗВ-М, утвержденный постановлением от 07.12.2016 № 1077п.
Для того чтобы сформировать отчеты, воспользуйтесь предложенной Пенсионным фондом программой Spu_orb. Ее нужно скачать с сайта ПФР, нажав на ссылку:
После установки вы сможете начать работать в программе.
Программа поможет сформировать все основные отчеты:
- АДВ-1–3, 10, 11;
- СЗВ 1–6, -ИСХ, -КОРР, -СТАЖ, -К, -СП, -М;
- РСВ 2–3;
- ДСВ 1 и 3;
и множество других.
Отправка отчетности
На сайте Пенсионного фонда электронное взаимодействие с ним расписано пошагово. Однако имейте в виду, что для того чтобы отправить отчет в ПФР через Интернет (бесплатно вам этого сделать не удастся), придется заключить договор с оператором ЭДО (электронного документооборота).
Для того чтобы впервые сформировать отчетность и отправить ее в Пенсионный фонд по телекоммуникационным каналам связи, страхователю нужно:
- заключить соглашение с территориальным органом ПФР об обмене электронными документами;
- сформировать отчеты с использованием готовых инструментов;
- проверить их с помощью программ проверки:
- CheckPFR;
- CheckXML;
- подписать отчеты с использованием ЭП (электронной подписи).
Имейте в виду, что услуги операторов ЭДО платные. В специальном материале мы подробно рассказываем о том, как выбрать оператора, и сравниваем их возможности.