Нужна ли печать на справке 2-НДФЛ

Ставится ли печать организации на справке 2-НДФЛ — да, при желании, если налоговый агент ее использует. Для оттиска не предусмотрено специального места на бланке.

Содержание

Форму 2-НДФЛ упразднили с 01.01.2021

Отдельную форму 2-НДФЛ больше не используют. Теперь отчет для налоговой и сведения о доходах физлиц, которые работодатели выдают работникам, разделены на два разных документа:

  • приложение к расчету 6-НДФЛ «Справка о доходах и суммах налога физического лица» — сдается раз в год;
  • «Справка о доходах и суммах налога физического лица» для работников — предоставляется при увольнении или по заявлению в любое время.
ВАЖНО!
Формат и порядок заполнения новых форм с 01.01.2021 утверждены приказом ФНС от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753.

Но для удобства документ все равно продолжают называть 2-НДФЛ. Мы разберем, нужна ли печать на справке 2-НДФЛ в новом формате, и рассмотрим другие особенности ее составления.

Подробнее о 2-НДФЛ: «Справка 2-НДФЛ: бланк, коды и порядок выдачи работникам»

Использование печати организациями и ИП

Индивидуальные предприниматели по нормам Гражданского кодекса РФ всегда могли заверять официальные документы только личной подписью. С 2016 года такая возможность появилась у некоторых юридических лиц. ООО вправе работать без печати, если пропишут это в уставе организации. Работа без нее означает, что оттиск на всех официальных документах не проставляется, и от этого они не утрачивают юридической силы. Для таких ООО и ИП ответ на вопрос, должна ли быть печать на 2-НДФЛ, очевиден — нет, документ является полноценным без оттиска, если он заверен личной подписью руководителя.

Но для других юридических лиц оттиск печати на официальных документах не отменили. Если речь идет о бюджетных организациях или государственных структурах, банках или НКО, им требуется заверение документов в полном объеме — с оттиском и подписью руководителя. Это относится ко всем отчетам и другим документам, выдаваемым на руки физическим лицам. Но нужна ли печать на 2-НДФЛ для сотрудника, выданной бюджетной компанией, определяет не только эта обязанность, но и форма самого документа. Если в ней не предусмотрено такое требование, заверение его таким способом доступно по желанию налогового агента или работника.

Как заверяют справки о доходах физлиц

В действующей форме документа о доходах не предусмотрено место для проставления оттиска печати налогового агента.

ВАЖНО!
Существующий порядок заполнения справки, утвержденный приказом ФНС от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753, не требует ставить на ней печать организации.

Это правило едино для всех организаций и ИП. Из него следует, обязательна ли печать на справке 2-НДФЛ, — нет, она не требуется. Но при желании ее можно поставить, нарушением это не является.

Как правильно оформить сведения о доходах физлиц

По инструкции, после составления бланк с информацией о доходах работника заверяет личной подписью руководитель организации. Бланк не предусматривает специального места, где ставить печать на справке 2-НДФЛ, выдаваемой работнику или входящей в состав расчета. Если требуется оттиск, его допустимо поставить рядом с указанием должности, фамилии, имени и отчества руководителя.

ВАЖНО!
Оттиск не должен перекрывать текст! Вся информация обязательно остается читаемой.

Вот так выглядит фрагмент заполненного бланка с оттиском:

Образец сведений о доходах в 2022 году

Чаще налоговые агенты выполняют требования инструкции и не используют дополнительных инструментов удостоверения подлинности документа о доходах работника. Вот так выглядит обычный образец заполненной справки с местом, где ставить печать и подпись в 2-НДФЛ для удостоверения ее подлинности.

Как проверить подлинность информации

Подделка информации о доходах широко практикуется для получения кредитов. Службы безопасности банков не принимают сведения без дополнительной проверки. Бумаги, принесенной клиентом, им недостаточно — они связываются с организацией-работодателем и получают все сведения из первых рук. Реквизиты и способ заверения предоставленного бланка играют второстепенную роль.

Подделывать данные для получения налоговых вычетов, льгот или пособий не имеет смысла — государственные структуры получают информацию не от налогоплательщиков, а из межведомственного взаимодействия. У ФНС есть данные об уплаченном налоге, которые она получает из отчетов работодателей. В таких условиях информация, которую предоставляют граждане, носит второстепенный характер, а в некоторых случаях больше не требуется.

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года