Функции ФНС

Функции ФНС — это совокупность обязанностей, объединенных каким-либо направлением деятельности. Функции ФНС: фискальная, контрольная, надзорная, регистрирующая. Кроме того, важной задачей службы является обеспечение информационного взаимодействия между налогоплательщиками и государством.

Содержание

Служба ФНС как орган исполнительной власти в государстве осуществляет важные функции в нашей стране. На нее возложены разнообразные и серьезные обязанности, предоставлены широкие полномочия. Прежде всего, это, конечно, контроль за налогами и сборами, о чем говорит и название — ФНС; расшифровка аббревиатуры достаточно простая:

  • Ф — Федеральная;
  • Н — налоговая;
  • С — служба.

Из названия следует, что самая главная ее задача — фискальная. Но далеко не единственная.

Функции

Функции ФНС, как уже говорилось, разнообразные, собственно, как и полномочия: ФНС является надзорным, контрольным и регистрирующим органом.

Ученые и теоретики налогового права выделяют следующие основные функции налоговой службы:

  • контроль за правильностью исчисления налогов и сборов, установленных в государстве (она же фискальная);
  • надзор за соблюдением действующего законодательства в сфере налогообложения (надзорная);
  • контроль и надзор за применениям ККТ, оборотом табачной продукции, за правильностью расчета и своевременностью уплаты страховых взносов (то есть контрольная);
  • администрирование страховых взносов;
  • регистрация юридических лиц и ИП (регистрирующая);
  • осуществление валютного контроля в рамках предоставленных полномочий.

Федеральная налоговая служба — многофункциональный исполнительный орган, основное назначение которого — обеспечение поступления налогов в федеральный и местный бюджеты. Для исполнения этой и других функций она выполняет также ряд задач.

Задачи налоговой службы

Задачи ФНС:

  • сбор и администрирование налогов;
  • обеспечение собираемости, противодействие уклонению от уплаты или занижению сумм;
  • обеспечение законности принимаемых решений;
  • сокращение времени на подготовку отчетности, расширение сервиса предоставляемых налогоплательщику услуг;
  • повышение качества обслуживания плательщиков;
  • развитие информационных сервисов, повышение прозрачности и открытости деятельности;
  • совершенствование удаленного доступа к сервисам, электронного взаимодействия;
  • улучшение телекоммуникационных каналов связи, расширение их применения.

Последние задачи также относятся к важным, так как налогоплательщикам важно создать условия для исполнения обязанностей и облегчить взаимодействие, в том числе понимание законодательства и правил его применения. Поэтому задача повышения уровня информированности плательщиков стоит на повестке дня постоянно: налоговая служба консультирует граждан как при личном обращении, так с использованием различных современных средств связи.

Госорган выполняет большинство возложенных на него обязанностей через свои территориальные органы — инспекции. Сотрудники наделены большим объемом полномочий, однако и об обязанностях они забывать не должны.

Окончила Уральскую государственную юридическую академию в 2001 году. Работала в государственных органах и коммерческих организациях, веду частную практику.