Как оформить приказ об операции с основными средствами
При списании вышедшего из строя или устаревшего оборудования необходимо составить приказ о списании основных средств. Расскажем, какие бывают приказы о движении ОС в организации и как их оформлять для бюджетной организации.
Приказ о списании основных средств, образец
Списывая ОС, организации необходимо следовать определенному алгоритму действий:
- Формирование комиссии по списанию/выбытию основных средств. Состав комиссии утверждает руководитель учреждения. Цель комиссии — проверка технических свойств списываемого изделия, выявление возможности починки, определение причин списания, исследование запасных частей на предмет их дальнейшей пригодности.
- Оформление заключения по факту проверки технического состояния.
- Создание распоряжения о списании основных средств и акта о списании (письмо Минфина РФ от 09.07.2009 № 03-03-06/1/454). Распоряжение и акт должны быть составлены грамотно, так как при проверке ИФНС проверяющий может потребовать эти документы для подтверждения расходов на списание.
Приказ об инвентаризации основных средств, образец
Перед тем как приступить к инвентаризации имущества (сверке с записями бухгалтерского учета), руководитель организации должен документально оформить соответствующее решение. Распоряжение об инвентаризации основных средств может быть сформировано как на унифицированном бланке по форме ИНВ-22 (Постановление Госкомстата РФ № 88), так и в произвольной форме.
В распоряжении необходимо указать следующую информацию:
- наименование документа, дату и номер (данные реквизиты вносятся в журнал регистрации по форме ИНВ-23);
- сведения о проводимой инвентаризации — причины, структура, период;
- членов инвентаризационной комиссии с указанием должности каждого сотрудника.
Приказ на модернизацию основного средства, образец
Обновление материально-технической базы учреждения — модернизация — производится только после издания соответствующего распоряжения.
Решение руководителя на модернизацию закрепляет:
- состав и полномочия комиссии по модернизации;
- номенклатурные номера изделий, нуждающихся в обновлении, и причины производимой модернизации;
- график работ.
Ответственность за составление предписания об обновлении ОС может возлагаться на секретаря, заместителя директора по технической части, бухгалтера. Унифицированного регистра у данного документа нет, поэтому приказ может быть составлен в произвольной форме. Образец распоряжения о модернизации может быть утвержден учетной политикой организации. Приказ подписывает руководитель учреждения. Члены комиссии ставят свои подписи в конце документа в знак того, что они ознакомлены с содержащейся в нем информацией.
Приказ о консервации основных средств, образец
Распоряжение о консервации создается в том случае, когда объекты в организации временно не используются
Решение руководителя о временном неиспользовании ОС включает следующие сведения:
- основные причины консервации;
- период, на который приостанавливается использование;
- должностные лица, ответственные за процедуру консервации и расконсервации и за сохранность изделий в период неиспользования.
Ответственным работникам необходимо провести инвентаризацию консервируемых ОС и оформить соответствующий акт.
Форму актов и распоряжения о консервации организация может разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике.