Комиссия по урегулированию конфликта интересов государственных служащих
В государственных и муниципальных учреждениях рассмотреть конфликт интересов обязана специальная комиссия. На ней лежит обязанность определить, а был ли на самом деле спорный вопрос и какие есть способы его урегулирования.
Что такое комиссия по урегулированию конфликта интересов
Когда работаешь журналистом, часто приходится вникать в темы, которые тебе в жизни, скорее всего, не понадобятся, но для друзей и знакомых они актуальны. Так произошло с темой о конфликте интересов в государственных и муниципальных организациях. Мне самой не приходилось сталкиваться с комиссией, которая разбирает такие ситуации, поскольку я работаю в коммерческом секторе. Но близкой подруге эта информация пригодилась.
Например, она не знала, что такая госкомиссия действует постоянно, поскольку занимается еще выдачей бывшим государственным служащим после увольнения разрешений работать в других организациях. А еще проверяет сведения о доходах и расходах чиновников.
Но если говорить исключительно о конфликте интересов, комиссия изучает, имел ли он место, исполнил ли работник обязанности по его урегулированию, какие меры в отношении работника в конкретной ситуации предлагается принять. Но подчеркну, что все решения, которые прописываются в протоколах по итогам заседаний, носят рекомендательный характер, а конкретные меры, как урегулировать ситуацию, все равно принимает работодатель (наниматель).
Может быть полезно: как урегулировать конфликт интересов на госслужбе
В каких случаях формируется комиссия по конфликту интересов госслужащих
Основополагающий нормативный акт, регулирующий деятельность таких госкомиссий в госсфере, — Указ президента РФ от 01.07.2010 № 821, где представлено положение о подобных консультативных органах. Поскольку в государственных и муниципальных организациях они должны работать по прописанным в указе нормам, вот список случаев, когда обязательно проводятся заседания:
- руководитель предоставляет материалы проверок, доказывающие, что госслужащий не соблюдал требования по урегулированию конфликта интересов;
- в кадровую службу либо должностному лицу поступило уведомление от служащего, что возникла ситуация, когда возможен конфликт интересов, либо появились объективные обстоятельства, препятствующие его урегулированию.
Актуальный бланк и образец этого документа есть в КонсультантПлюс Скачать бесплатно
Подробнее: как уведомить о возникновении конфликта интересов
Состав комиссии по конфликту интересов государственных служащих
Поскольку консультативный орган образуется на базе утвержденного в учреждении НПА, в нем же прописан состав комиссии и порядок ее деятельности. Но если взять за основу президентский Указ № 821, в нее следует включить:
- служащих госорганизации. Причем замруководителя назначается председателем, руководитель подразделения по профилактике коррупции (иное должностное лицо, которое этим занимается) — секретарем. Помимо этого, в состав включают кадровиков, юристов, иных специалистов. Одного из них назначают заместителем председателя;
- не менее четверти совета следует сформировать из независимых экспертов, в том числе, например, представителя профсоюза или организации ветеранов.
Каждый член обладает равными правами. Заседание считается правомочным, если две трети избранных членов на нем присутствует. Но если появились только представители государственной организации, встречу переносят.
Подробнее: как работает комиссия по урегулированию конфликтов интересов
Часто задаваемые вопросы по теме
-
Что такое комиссия по урегулированию конфликта интересов государственных служащих?
Это постоянно действующий госорган, который рассматривает вопросы, связанные с соблюдением чиновниками требований к служебному поведению и недопущению коррупции.
-
Кто входит в комиссию по урегулированию конфликта интересов государственных служащих?
Она формируется из сотрудников госорганизации и лиц, которые трудятся в других, не связанных с ней, учреждениях.
-
Как часто проводятся заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов государственных служащих?
Периодичность проведения заседаний, равно как и основания для сбора экспертов, прописывают в ЛНА организации.
-
Обязана ли госорганизация исполнять решения, вынесенные комиссией по урегулированию конфликта интересов государственных служащих?
Выносимые решения носят статус рекомендаций. Конкретные меры по недопущению коррупции принимает руководство госструктуры.