Рейтинг@Mail.ru

Как следует квалифицировать маркетинговые услуги, оказываемые российской фирмой иностранной компании

Просмотров: 1
voprosyotvety
Вопрос задан8 декабря 2020 в 00:00

Иностранная компания, не состоящая на учете в налоговых органах РФ в качестве налогоплательщика, заключила договор на проведение маркетинговых услуг с российской фирмой. Компания собирает, обрабатывает информацию и передает ее российской организации. Как следует квалифицировать эти услуги и нужно ли платить НДС российской организации?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Отдел консультаций КАДИС
Опубликовано6 марта 2006 в 00:00
Опубликовано6 марта 2006 в 00:00

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, при этом порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения главы 21 НК РФ установлен нормами статьи 148 НК РФ .

До 01.01.2006 в перечень услуг, местом реализации которых признавалась территория РФ в случае осуществления покупателем услуг деятельности на территории РФ, маркетинговые услуги напрямую включены не были. В указанный перечень входили услуги по осуществлению сбора, обобщению, систематизации информационных массивов и предоставлению в распоряжение пользователя результатов обработки этой информации. Некоторые налогоплательщики считали, что эти услуги идентичны маркетинговым услугам, и поэтому место реализации маркетинговых услуг они определяли «по покупателю». Позиция налоговых органов зависела от того, что было указано в договоре. Если предметом договора являлась обработка информации, то претензий не возникало. Если же в договоре фигурировали «маркетинговые услуги», то, налоговые органы, читая подпункт 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ дословно, считали, что организация должна была определять место реализации НДС «по продавцу» в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 148 НК РФ.

Следовательно, если маркетинговые услуги оказывала иностранная компания, они не признавались объектом налогообложения НДС.

С 1 января 2006 года в подпункт 4 пункта 1 статьи 148 НК включены маркетинговые услуги и место их реализации определяется «по покупателю».

Таким образом, если иностранная компания, не состоящая на учете в налоговых органах РФ в качестве налогоплательщика, оказывает российской фирме маркетинговые услуги, последняя, согласно статье 161 НК РФ , признается налоговым агентом по НДС. Налоговая база при этом определяется как сумма дохода от реализации этих услуг с учетом налога (пункт 1 статьи 161 НК РФ), налоговая ставка - согласно пункт 4 статьи 164 НК РФ .

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте