Как быть если продавец порекомендовал и продал не тот товар?
Просмотров: 1Добрый день! Подскажите как действовать в данной ситуации: по рекомендации представителя торговой компании приобрели масло для гидравлики экскаватора. Продавцы уверяли нас, что оно подходит для гидравлики, и за отдельную плату они же и заменили нам это масло. Через месяц один за другим из строя стали выходить шланги по которым это масло течет. Изучив в интернете более подробную информацию, мы выяснили, что данное масло не является гидравлическим. Обратились с этой проблемой к продавцу, на что они ответили, что заливали это масло раньше всем и ни у кого ничего не ломалось. Имеем ли мы право потребовать замену масла или возврат денег за него, т.к. оно не соответствует тому качеству, которое нам необходимо, а продавец просто напросто ввел нас в заблуждение, видимо с целью продать то, что залежалось на складе.
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Да, имеете, но Вам необходимо доказать, что продавец ввел в заблуждение покупателя и его действия принесли ущерб Вашему имуществу. Судя по ситуации, масло приобреталось организацией, и к данному случаю не применяются положения закона о защите прав потребителей, поэтому Вам необходимо опираться только на положения ГК.
Предъявите им письменную претензию, приложите копии актов выполненных работ по замене масла и ориентировочный размер ущерба, подлежащий возмещению. Желательно до суда получить заключение эксперта о причинах поломки и стоимости ремонта.
Уточнение от 26 ноября 2013 - 20:52
Если Вы покупали как обычный потребитель (физическое лицо), то положения закона защиты прав потребителей к Вам применяется в полном объеме.
Согласно данного закона, Вы имеете право на полную и достоверную информацию о товаре и его свойствах. Продавец ввел Вас в заблуждение, причинив своими действиями значительный ущерб. Подайте им в письменном виде претензию, в которой требуйте возместить ущерб. При отказе пишите жалобу в Роспотребнадзор и подавайте иск в суд.
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя, а также морального вреда. Кроме того, за задержку исполнения Ваших законных требований, продавец обязан уплатить штраф в размере 3% от стоимости товара за каждый день просрочки, кроме того, его оштрафует роспотребнадзор за нарушение прав потребителей.
Проведите экспертизу и ссылайтесь на нее в качестве обоснования ответственности продавца, обязательно храните чеки за покупку и акты выполненных работ по замене масла!