Рейтинг@Mail.ru

Могу ли я вернуть деньги или обменять бракованный товар?

Просмотров: 2
Александр
Вопрос задан16 марта 2015 в 11:09

При покупке смесителя продавец дала телефон сантехника (если я не установлю сам и появятся проблемы). Установил его сам, включил воду, кран весь течет. Приехавший специалист отказался менять товар, т.к. на нем обнаружил царапину. Могу ли я вернуть деньги или обменять товар?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

nadezhda1972
Опубликовано16 марта 2019 в 11:19
Опубликовано16 марта 2019 в 11:19

Здравствуйте!

Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть или обменять в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, результат экспертизы Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

Ирина Шлячкова
Опубликовано16 марта 2019 в 11:59
Опубликовано16 марта 2019 в 11:59

Здравствуйте!

Вы вправе провести независимую экспертизу, в случае установления экспертом брака, Вам необходимо написать письменную претензию продавцу с требованием вернуть денежные средства за товар, установить ему срок для возврата (как правило 10 календарных дней). Претензию необходимо вручить нарочно, что бы на Вашем экземпляре поставили отметку в получении, либо направить заказной корреспонденцией с описью почтовых вложений.

В том случае, если денежные средства не поступят, обращайтесь с исковым заявлением в суд, где просите взыскать с продавца стоимость товара, неустойку и штраф.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте