Рейтинг@Mail.ru

Кто и как проверяет ответы на задания ЕГЭ?

Просмотров: 1
Виноградова Татьяна
Вопрос задан12 сентября 2012 в 12:53

Насколько объективен процесс оценки результатов ЕГЭ? Что делается, чтобы у учащихся и их родителей не возникало сомнений в полученных экзаменационных оценках?

Еще хотелось бы узнать, есть ли статистический данные о том, как введение ЕГЭ повлияло на процесс обучения и конечный результат

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

KOBR
Опубликовано24 октября 2018 в 10:42
Опубликовано24 октября 2018 в 10:42

Проблема объективности результатов может рассматриваться в двух аспектах. Первый аспект – объективность выставленных баллов, второй – степень отражения в результатах ЕГЭ уровня знаний и умений учащихся.

По мере накопления опыта проведения единого государственного экзамена сомнений у родителей и учащихся в объективности выставленных баллов становится все меньше. Это связано, в том числе, и с большой работой, которую проводят Комитет по образованию, учителя и администрация школ по разъяснению процедуры проведения ЕГЭ учащимся и их родителям. Организационно-технологическое и информационно-аналитическое сопровождение ЕГЭ в Санкт-Петербурге осуществляет Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий Санкт-Петербурга (РЦОКОиИТ). На созданном РЦОКОиИТ сайте поддержки ЕГЭ (ege.spb.ru) размещается вся необходимая для учащихся и их родителей информация. Повышается открытость процедуры ЕГЭ. В Санкт-Петербурге выпускники могут посмотреть набранные ими баллы на указанном сайте, а с этого года – и электронные образы своих работ. Наиболее важная информация публикуется также на стендах в образовательных учреждениях и на школьных сайтах.

Проверку экзаменационных работ учащихся можно разделить на две части:

  1. проверка заданий частей А (задания с выбором ответа) и В (задания со

    свободным ответом), которая осуществляется методом компьютерной обработки;

  2. проверка части С, осуществляемая экспертами.

В первом случае сомнения в объективности могли бы быть связаны только с тем, что компьютер неверно распознал тот или иной символ. Для того чтобы этого не произошло, специалисты-верификаторы проверяют все неуверенно распознанные символы и сомнительные места.

Проверку заданий части С проводят эксперты, прошедшие специальную подготовку и сдавшие специальный зачет в РЦОКОиИТ. Эксперты набираются из числа учителей, имеющих высшую и первую квалификационные категории, а также преподавателей высших учебных заведений. Кандидат в эксперты сдает зачет ежегодно. Каждую работу проверяет два эксперта, которые назначаются компьютером и работают в разных аудиториях. Все работы обезличены, т.е. эксперты не могут установить автора работы, образовательное учреждение, в котором он учится. Критерии оценки каждой работы, порядок выставления баллов определяется федеральной комиссией. Эксперт не имеет права отступать от этих критериев. Для того, чтобы ребенок подготовился к ЕГЭ, точно понимал, что от него требуется уже в сентябре месяце публикуются демонстрационные версии вариантов по всем предметам, в которых указываются критерии оценки. Если оценки экспертов расходятся на 1 балл, то ребенок получает больший из выставленных баллов, т.е. оценка делается в пользу ребенка.

В том случае, если все же оценки двух экспертов сильно расходятся, работу проверяет третий эксперт. Подготовка третьих экспертов ведется особым образом. Они выбираются из числа наиболее квалифицированных учителей с учетом качества их экспертной работы в предыдущие годы. В этом случае ребенок получает оценку, выставленную третьим экспертом.

Безусловно, у каждого участника ЕГЭ есть право апелляции. Возможность участникам ЕГЭ посмотреть и скачать электронные образы своих работ создает условия максимальной объективности процедуры апелляции: выпускники могли заранее подготовить свои аргументы. Надо сказать, что абсолютное большинство апелляций не были удовлетворены, комиссии доказали их неосновательность.

Некоторые противники ЕГЭ утверждают, что самые талантливые дети могут не очень хорошо сдать ЕГЭ. У нас таких прецедентов не было. Победители всероссийских и международных предметных олимпиад чаще всего не нуждаются в сдаче экзамена по выбранному ими предмету, но если это им было необходимо, то всегда сдавали его на высоком уровне. Другое дело, что у так называемых «гуманитариев» могут быть проблемы с математикой, а у «технарей» с русским языком. Эта «проблема», безусловно, крайне редкая, но она есть. Поэтому и в соответствующих поручениях Президента по улучшению процедуры ЕГЭ она упоминается. Есть варианты введения профильного и базового уровней по обязательным предметам.

Конечно, говорить о каких-то статистических данных о том, как ЕГЭ повлияло на процесс и результаты обучения, невозможно. Обучение слишком многофакторный процесс, чтобы выявить «чистое» влияние ЕГЭ. Можно отметить, что по данным исследований с введением ЕГЭ явным образом повысилась ответственность учителей, особенно выпускных классов, за полноту изучения программного материала, выполнение его практической части. Формы деятельности на уроке стали более разнообразными, включающими элементы, необходимые для успешной сдачи экзамена. Для нас особенно важно, что это, в первую очередь, элементы, касающиеся формирования универсальных учебных действий: работа с текстом, иллюстрациями, графиками; умение выявлять и формулировать проблему, делать выводы, аргументировать собственное мнение. Это, безусловно, положительно.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте