4394
Оставить комментарий Распечатать

ФАС России рассказала, как вернуть деньги за роуминг

Размер шрифта:
На сайте антимонопольного ведомства опубликована инструкция для абонентов сотовой связи, с которых сняли лишние деньги за услуги связи в роуминге.

Федеральная антимонопольная служба рассказала, как вернуть средства, потраченные на роуминг. На сайте службы опубликована инструкция для абонентов сотовой связи, с которых сняли лишние деньги за услуги связи в роуминге.

В течение полугода с момента оказания услуг связи или выставления счета оператору подается письменная претензия. На ее рассмотрение отводится 60 дней. При отклонении претензии полностью или частично или отсутствии ответа абонент может обращаться в суд.

Ранее ФАС России признала компании нарушившими требования статьи 10 закона "О защите конкуренции". Операторы установили и поддерживали монопольно высокие цены на услуги связи в роуминге (национальном, на территории Российской Федерации, и международном, на территории государств – участников СНГ). По сообщению ФАС, они также навязывали невыгодные условия договора для абонентов, не информируя надлежащим образом об изменении порядка расчетов в роуминге. Сотовые операторы "большой тройки" были оштрафованы на общую сумму 38 млн рублей.

В публикации на сайте антимонопольного ведомства отмечается:

В настоящее время услуги связи в роуминге оказываются двумя способами:

  • "онлайн" роуминг— списание средств со счета абонента производится в момент их фактического расходования,
  • "оффлайн" роуминг— "домашний" оператор узнает от оператора–партнера о фактическом расходовании средств через сутки и более после их расходования.

Во втором случае потраченные средства со счета абонента списываются со значительной задержкой. Абонент, заключивший договор с авансовым порядком расчетов, по приезде домой узнает о возникшей задолженности.

Так, в ходе рассмотрения дела № 1 10/21-10 в отношении крупнейших мобильных операторов России ОАО "МТС", ОАО "ВымпелКом", ОАО "МегаФон" ФАС России установила, что вне зависимости от того, какой порядок расчетов был определен договором об оказании услуг связи, компании не сообщали абоненту, что при нахождении в роуминге порядок расчетов меняется. Таким образом, в одностороннем порядке изменялось существенное условие договора о порядке расчетов за услуги, что в итоге ущемляло интересы абонентов, так как приводило к необходимости оплачивать услуги, получение которых не планировалось и произошло вследствие отсутствия информации об изменении системы оплаты.

ФАС России признала такие действия операторов связи нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции".

В соответствии с п. 9 ст. 55 закона "О связи" и в соответствии с п.55 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. № 328 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.

Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд с учетом решения ФАС России по делу № 1 10/21-10, которое размещено на официальном сайте: www.fas.gov.ru

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай