240
Оставить комментарий Распечатать

ФАС России представила комплекс поправок в КоАП РФ и антимонопольное законодательство

Размер шрифта:
Обнародован "третий антимонопольный пакет поправок" в Кодекс об административных правонарушениях, закон о защите конкуренции и другие правовые акты.

Федеральная антимонопольная служба представила "третий антимонопольный пакет поправок" в законодательство. Изменения затрагивают Кодекс об административных правонарушениях, закон о защите конкуренции, а также другие правовые акты. Проекты соответствующих законов опубликованы на сайте ведомства.

Коррективы касаются, в частности, размеров штрафа за нарушения антимонопольного законодательства. Он может выражаться в величине, кратной стоимости предмета торгов. Устанавливаются смягчающие и отягчающие обстоятельства при рассмотрении дел о нарушениях. Вводятся новые составы правонарушений. Всё это предусматривает проект изменений в КоАП РФ. Ключевые моменты законопроекта изложены в пояснительной записке:

Законопроектом предполагается внести изменения в статью 3.5... КоАП... установив, что административный штраф может выражаться в величине кратной стоимости предмета торгов.

Законопроектом также предполагается изложить статью 14.31 КоАП РФ в новой редакции, которая предусматривает разграничение квалификации действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, на те, которые повлекли (могут повлечь) такие негативные последствия как: недопущение, ограничение, устранение конкуренции, и иные действия, признаваемые недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством.

...вводится новый состав правонарушения хозяйствующими субъектами путем заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения на торгах, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий на торгах.

Законопроектом предлагается дополнить статьи 14.31 и 14.32 КоАП РФ, которыми устанавливаются обстоятельства, признаваемые  КоАП РФ смягчающими и отягчающими административную ответственность, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.31 – 14.33 Кодекса. ...при наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, каждое из них влечет снижение размера административного штрафа в размере не менее чем на одну четвертую от минимального размера, подлежащего наложению административного наказания, а при наличии отягчающих административную ответственность обстоятельств, каждое из них влечет увеличение размера административного штрафа в размере не более чем на одну четвертую от минимального размера, подлежащего наложению административного наказания.

...предлагается дополнить часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ, установив ответственность за несвоевременное представление... сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации или по требованию антимонопольного органа.

Второй законопроект, в частности, уточняет определение таких понятий, как "координация экономической деятельности", "вертикальное" соглашение", "государственные или муниципальные преференции". Изменяются требования к активам и обороту компаний, при которых требуется согласие (уведомление) антимонопольного органа о сделках. Также дополняются критерии определения монопольно высокой цены товара:

...цена товара не признается монопольно высокой в случае непревышения цены, которая сформировалась на товарной бирже, торги на которой организованы с учетом антимонопольных правил.

...запрет на соглашения, приводящие к навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него, запрет на соглашения, приводящие к необоснованному установлению различных цен на один и тот же товар, запрет на соглашения, приводящие к созданию препятствий доступу на товарный рынок или к установлению условий членства в профессиональных и иных объединениях, действует лишь в случае, если в результате таких соглашений происходит ограничение конкуренции.

...нарушением законодательства законопроект признает и установление органами власти и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных (муниципальных) услуг...

...предлагается дополнить Закон о защите конкуренции новой статьей 18.1, устанавливающей порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

...предусматривается, что предоставление преференции возможно только таким субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют основным направлениям поддержки, определенных федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

...вводится  документарная форма проверки, а также уточняется порядок уведомления лица о проведении в отношении него проверки, и направления требования о предоставлении документов и информации.

Законопроект существенно повышает пороговые значения активов и оборота компаний, при которых требуется предварительное согласие антимонопольного органа на совершение сделок, иных действий. Одновременно вдвое повышаются пороговые значения активов компаний по уведомлениям антимонопольного органа о совершенных сделках и иных действиях...

...водоснабжение и водоотведение с использованием системы (систем) коммунальной инфраструктуры признается сферой деятельности субъектов естественных монополий, государственной регулирование которой осуществляется  в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

Статья 6 законопроекта предусматривает внесение изменений  в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласно которым действие указанного закона не распространяется на отношения, связанные с проведением контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных или муниципальных нужд.

Проект поправок ФАС России к КоАП РФ

(документ Word, 56Кб)

Проект поправок ФАС России к Закону о защите конкуренции

(документ Word, 291 Кб)

Напомним, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай