71
Оставить комментарий Распечатать

Билеты на электрички подорожают более чем в полтора раза

Размер шрифта:
Власти Ленобласти установили с 1 февраля новые цены на проезд в пригородных поездах.

В Ленинградской области вводится новый тариф в пригородном железнодорожном сообщении. Областной комитет по тарифам и ценовой политике утвердил расценки на перевозки ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания". Тариф составит 32 рубля за первые 14 км проезда (посадочный тариф) и 2 руб. 36 коп. за каждый последующий км. Приказ комитета по тарифам вступит в силу с 1 февраля. Повышение тарифов продиктовано аппетитами перевозчика. Монополист поставил региональным властям ультиматум: резкий рост тарифов или субсидии в 2,5 млрд руб.

Как [X=http://lenobl.ru/presscentre/comments_id36223.html;T=отмечает] пресс-центр Правительства Ленобласти, тариф в размере 2 руб. 36 коп. утверждён в соответствии с заявкой компании. Более того, если субъект Федерации утвердит перевозчику иной тариф, он может быть оспорен в Федеральной службе по тарифам или в суде. В приказ включили посадочный тариф, чтобы соблюсти условия совместного протокола о едином порядке начисления платы за проезд в электричках. Протокол ранее подписали комитеты по тарифам города и области.

Областные власти распространили разъяснения по данному вопросу и рассказали о том, каких изменений в законодательстве будут добиваться :

В 2011 году ожидалось весомое снижение себестоимости пригородных пассажирских перевозок в связи со снижением ФСТ России тарифов на использование перевозчиками инфраструктуры железнодорожного транспорта.

ОАО "СЗППК" представил в комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области планируемые расходы на 2011 год с неадекватным увеличением темпов роста цен, который прогнозирует Минэкономразвития России. В том числе компания-перевозчик, которая является дочерней компанией ОАО "РЖД", предложила увеличить расходы:

  • на использование инфраструктуры ОАО "РЖД" с ростом на 4% (несмотря на более чем 10% снижение тарифов ФСТ России на использование инфраструктуры);
  • на аренду основных средств у ОАО "РЖД" - на 44%;
  • на управление и эксплуатацию подвижного состава локомотивными бригадами ОАО "РЖД" - на 35%;
  • на ремонт подвижного состава в депо ОАО "РЖД" - на 26%;
  • на продажу билетов и обслуживание пассажиров на вокзалах, принадлежащих ОАО "РЖД" - на 40%;
  • на содержание аппарата управления ОАО "СЗППК" - на 17%;
  • общепроизводственные расходы - на 37%;
  • прочие расходы - на 28%.

В результате такого роста расходов и потребовалось повышение тарифа в 1,6 раза... Либо компания предложила выделить на её деятельность субсидии из бюджетов Ленинградской области и Санкт-Петербурга в размере около 2,5 млрд. рублей.

Что касается Петербурга, то установленный тариф 1 руб.60 коп. предполагает компенсацию, но в объеме, который явно не покроет убытки ОАО "СЗППК". Более того, администрация Санкт-Петербурга, в отличие от Ленинградской области, входит в состав учредителей компании, и законодательно имеет право предоставлять дотации. У Ленинградской области такого права нет.

Субъект Федерации может компенсировать льготный проезд, что 47 регион и делает ежегодно. На льготный проезд ветеранов труда, пенсионеров и некоторых других категорий граждан, когда пожилой человек платит 11% от стоимости билета, в 2010 году из областного бюджета перевозчику компенсировано более 112 млн. рублей...

Получается, что монопольная на Северо-Западе негосударственная компания пытается "покрыть" свои убытки и конкурировать за счет бюджетов регионов, вместо того, чтобы заниматься оптимизацией и снижением затрат... Приведет это к тому, что железнодорожные пригородные перевозки пассажиров станут просто неконкурентоспособны по отношению к другим видам транспорта...

Помимо утверждения тарифа Ленинградская область подписала с ОАО "СЗППК" договор о транспортном обслуживании на 2011 год, который определяет объем перевозок - так называемые размеры движения поездов... В настоящее время договор подписан с протоколом разногласий, которые согласовываются...

...Правительством и Законодательным собранием Ленинградской области были направлены обращения в адрес председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлова, министра финансов РФ А.Л.Кудрина и министра транспорта РФ И.Е.Левитина с просьбой рассмотреть предложения:

  • о наделении пригородных пассажирских компаний, являющихся дочерними организациями ОАО "РЖД", подвижным составом и вокзальными помещениями в соответствии с программой структурной реформы на железнодорожном транспорте,
  • об оказании финансовой поддержки железнодорожному транспорту пригородного сообщения посредством компенсации затрат пригородных перевозчиков на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования из федерального бюджета и направлении средств, выделяемых в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2010 года №1322-р, непосредственно ОАО "РЖД";
  • об освобождении пригородных пассажирских компаний от налога на добавленную стоимость.

Добавим, что перевозки пассажиров по территории Ленобласти с начала года осуществлялись по тарифу, установленному постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2009 года № 416: 30 рублей - стоимость проезда за первые 20 км вне зависимости от дальности поездки; 1,5 рублей за каждый последующий километр после 20-го. Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.12.2010 N 340-р установлены тарифы на перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории Санкт-Петербурга на текущий год. 32 рубля стоят первые 20 км вне зависимости от дальности поездки, каждый последующий километр – 1 рубль 60 копеек.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай