85
Оставить комментарий Распечатать

Антимонопольщики разных регионов признали ненадлежащей банковскую рекламу ~ за существенные условия, напечатанные мелким шрифтом

Размер шрифта:
Банки нарушили требования закона, умолчав о важных условиях приёма вкладов и разместив на плакатах обнаженных девушек, прикрытых российским флагом.

Управления ФАС России в разных регионах признали ненадлежащей банковскую рекламу, в том числе – по одним и тем же основаниям. Общим нарушением стало сокрытие существенной информации об услугах. Различие заключалось в том, что одно из кредитных учреждений к тому же использовало в рекламе недопустимые образы.

Так, Московское УФАС обратило внимание на рекламу одного из банков, пишет Интернет-издание "Право.Ru". На плакатах с надписью "ВКЛАД на 3 месяца 7% долл. 11.1% руб." были изображены три голые девушки, прикрытые флагом России. Комиссия УФАС признала нарушение частей 6, 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 закона "О рекламе". Законодательно запрещено использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов, в том числе в отношении официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов).

Кроме того, существенная информация и условия, влияющие на сумму доходов, были прописаны в рекламе мелким нечитаемым шрифтом. Следовательно, подчеркивают в УФАС, искажался смысл информации и вводились в заблуждение потребители рекламы. Еще одно нарушение выразилось в умалчивании об иных условиях, влияющих на сумму доходов и расходов потребителей банковских услуг.

Реклама была признана ненадлежащей. Согласно ст. 14.3 КоАП РФ, материалы дела будут переданы должностному лицу для возбуждения административного производства.

По информации того же СМИ, Ивановское Управление ФАС России признало ненадлежащей рекламу вклада "Золотая Антилопа +" банка "Акция". На рекламном баннере было указано: "Банк Акция. Вклад „Золотая Антилопа +“ до 12% годовых" Приводился адрес и телефон, а также иные условия вклада (сумма, срок, валюта), написанные мелким, нечитаемым шрифтом.

Антимонопольщики отмечают:

Из смысла текста, доступного для потребителей рассматриваемой рекламы, следует, что при открытии вклада "Золотая Антилопа +" каждый вкладчик получит доход в размере 12% годовых независимо от суммы, срока, валюты вклада. Однако, чтобы получить максимальный процент по вкладу "Золотая Антилопа +", необходимо внести сумму свыше 500 000 рублей на срок 368 дней, о чем в рекламе указано мелким, нечитаемым шрифтом, что не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, следовательно, не может расцениваться как их наличие.

Материалы в отношении банка также переданы уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно нормам КоАП, банкам грозят штрафы до полумиллиона рублей:

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе


1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай