137
Оставить комментарий Распечатать

Верховный суд защитил пассажиров ~ Ущерб оплатят по полной

Размер шрифта:
СПб. Верховный суд РФ обязал авиакомпании нести всю предусмотренную законодательством ответственность перед пассажиром.

17 мая 2006г. суд по делу Павла Нетупского, главного редактора Saint Petesburg Business Guide, против Министерства транспорта РФ (08137)* (Минтранс) вынес решение о непризнании последнего предложения п. 10.2 "Правил международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов" (Правила), утвержденных Министерством гражданской авиации СССР. Правила описывали ответственность авиакомпаний перед пассажиром и были приняты еще в 1986г.

Как летали раньше

Пункт 10.2 Правил говорил о том, что авиакомпания без предупреждения может отменять, переносить, задерживать выполнение любого своего рейса без особых последствий для себя. До судебного решения за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик, согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ Воздушный кодекс Статья 120, уплачивал только штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (МРОТ на 1 мая 2006 г. для штрафных санкций составляет 100 рублей) за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы, и то только в случае, если авиакомпания не могла доказать, что изменение рейса произошло при форс-мажорных обстоятельствах.

То есть пассажир после отправления претензионного письма в авиакомпанию обычно получал 25 рублей за каждый час опоздания. Доказать материальный и моральный ущерб перед авиакомпанией предоставлялось почти невозможным. Мы нашли лишь один пример, когда истцу - авиапассажиру удалось возместить полный ущерб, хотя бы и в мизерном размере (см. "Перечень").

Будущее

Теперь авиакомпании должны нести всю ответственность, какая только предусмотрена действующим гражданским законодательством.

Во-первых, пассажир, согласно ст. 151 ГК РФ Гражданский кодекс Статья 151 , имеет право на возмещение морального ущерба, если ему были причинены нравственные и физические страдания, к примеру, если в ожидании опаздывающего рейса не были предоставлены гостиница и еда.

Во-вторых, авиакомпании должны возмещать весь материальный ущерб, будь то оплата гостиницы, еды, такси, билетов на другие виды транспорта, а также других ущербов, которые понес пассажир вследствие задержки рейса.

Свои имущественные требования к перевозчику пассажир обязан изложить письменно и предъявить в аэропорте пункта отправления или назначения не позднее 6 месяцев (внутренние перевозки) и 7-14 дней (международные перевозки), а затем при отрицательном ответе обратиться с иском в суд.

Перечень

Решением Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга по иску Антона Буркова к авиакомпании "Трансаэро" истцу был возмещен моральный и материальный вред:

  • 5 рублей 10 копеек за валерьянку, которую купил истец, разволновавшись из-за опоздания рейса;
  • моральный вред суд оценил в 1 тыс. рублей;
  • штраф за просрочку доставки пассажира - 62 рубля 20 копеек.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай