Изменения в КоАП РФ с 28 апреля 2017 года

Размер шрифта:

28 апреля 2017 года сразу три новых Федеральных закона изменили редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поправки связаны с уточнением административной ответственности иностранных граждан, введения ответственности за заключение недопустимых соглашений в госзакупках, а также избавления от административной ответственности организаций-банкротов.

28 апреля 2017 года вступили в силу три Федеральных закона, которые внесли поправки в Кодекс Российский Федерации об административных правонарушениях. Среди них:

  • Федеральный закон от 17.04.2017 N 78-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отдельных вопросов обеспечения правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований";
  • Федеральный закон от 17.04.2017 N 68-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";
  • Федеральный закон от 17.04.2017 N 74-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Каждый из этих документов внес поправки в КоАП в своей сфере.

Обеспечения правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований

Нормы статьи 4.1 КоАП РФ пополнены двумя новыми пунктами. В соответствии с новым пунктом 3.6, если при назначении наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 или 5 статьи 20.31 КоАП РФ суд, придет к выводу, что административное выдворение виновного лица за пределы РФ (с учетом всех смягчающих обстоятельств) является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, должно быть назначено иное наказание в виде штрафа в размере от 40 тысяч до 50 тысяч рублей или административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет. Пунктом 3.7 предусмотрено, что иностранному гражданину или лицу без гражданства за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.31 КоАП РФ, совершено при проведении официальных международных спортивных соревнований, может быть назначено наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы России.

Сама статья 20.31 КоАП РФ предполагает ответственность за грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде штрафа в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет. Если нарушение совершит иностранный гражданин, его ожидает штраф в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ либо административный арест на срок до пятнадцати суток также с последующим выдворением за пределы РФ.

Кроме того, нормами статьи 20.25 КоАП РФ "Уклонение от исполнения административного наказания" теперь предусмотрено, что за нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 40 тысяч до 50 тысяч рублей или административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток.

Административная ответственность организаций-банкротов

Новая редакция статьи 24.5 КоАП РФ предусматривает в качестве обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в том числе, внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве). Кроме того, нормами статьи 31.7 КоАП РФ эти же обстоятельства являются основанием для прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания. Кроме того, перечень оснований дополнен пунктом овнесения в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ на любых основаниях.

Административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Новая редакция статьи 14.32 КоАП РФ "Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности" дополнена несколькими новыми пунктами. В частности, теперь признается административным правонарушением заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников торгов. Наказанием за такие деяния является штраф в следующих размерах:

  • на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
  • на юридических лиц в размере от 1/10 до 1/2 начальной стоимости предмета торгов, но не более 1/25 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее 100 тысяч рублей.

Кроме того, пунктом 3 данной статьи предусмотрена ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ "вертикального" соглашения, либо участие в нем. Такое деяние карается штрафом на должностных лиц в размере до 30 тысяч рублей или дисквалификацией на срок до одного года, а также штрафом на юридических лиц - от 1/100 до 5/100 размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 100 тысяч рублей.

Оставить комментарий Распечатать
Дидух Юлия
Дидух Юлия бухгалтер, юрист

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года