91
Оставить комментарий Распечатать

Из магазинов в многоквартирных домах могут исчезнуть водка и пиво

Размер шрифта:
Чтобы ограничить потребление алкоголя, власти обсуждают всевозможные новые запреты, связанные с торговлей им. В то же время чиновники признают: чем больше вводится ограничений, тем больше усугубляется ситуация с нелегальным оборотом спиртного.

В Госдуму внесен законопроект, запрещающий торговать алкогольной продукцией в магазинах, расположенных в многоквартирных домах. Причем, по мнению автора документа Дмитрия Носова, ограничение на продажи необходимо наложить и в том случае, когда помещение было переведено из жилого в нежилое (магазин).

Депутат от фракции ЛДПР отмечает, что вслед за уровнем потреблением алкоголя существенно выросло и количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. При этом большинство торговых точек, реализующих алкоголь, расположены в шаговой доступности от потенциальных потребителей - прямо в жилом доме. Это делает алкоголь более доступным в вечернее время, а также дает возможность его реализации несовершеннолетним гражданам по доверенности, настаивает Дмитрий Носов.

[C= 1438]

Предприниматели не скрывают, что почти 40% их выручки приходится на реализацию слабоалкогольной и алкогольной продукции. Но в то же время они напоминают, что в последние несколько лет уровень потребления спиртным заметно снизился. Главный психиатр-нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн уверен, что россияне только в кризис стали пить меньше. Но в целом стране необходимы новые ограничения в правилах торговли алкоголем, если чиновники хотят добиться целей, заявленных в концепциях по дезалкоголизации населения.

Сам Брюн поддерживает депутатскую инициативу, отмечая, что для ее одобрения даже собрал более 100 тысяч подписей россиян. Главный нарколог страны переживает не только за тех граждан, кто уже пристрастился к алкоголю, но и за подрастающее поколение.

[C=1439]

Между тем, эксперты не верят, что запрет на торговлю алкоголем в небольших «домовых» магазинах сможет сильно изменить отношение граждан к россиян. Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин напоминает, что на протяжении 70 лет в Советском Союзе никто и никогда не рекламировал водку, но при этом уровень потребления был угрожающе высоким. То есть это привычка, часть повседневной жизни, и никакие запреты этого не изменят.

В свою очередь, сотрудники антимонопольной службы смотрят на проблему реализации алкоголя в небольших магазинах иначе. В докладе правительству ФАС сообщает, что запреты не дают ожидаемых результатов. И регионы вместо того, чтобы развивать спорт, науку, культуру (в том числе и культуру потребления алкоголя), выдумывают все новые ограничения для предпринимателей. Мало того, что такие инициативы ведут к сокращению числа торговых точек, они еще и стимулируют оборот контрафактной и нелегальной спиртосодержащей продукции, говорят в ведомстве.

Так или иначе, но похоже, что общество в РФ начало явственно делиться на два лагеря: те, кто выступает за неограниченную или ограниченную в разумных пределах торговлю алкогольными напитками, и ярые борцы за дезалкоголизацию общества. Кто победит в этом противостоянии, сейчас предсказать сложно - но Петербургский правовой портал намерен следить за развитием ситуации и информировать своих читателей.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай