146
Оставить комментарий Распечатать

Правительство занялось оптимизацией железнодорожных перевозок

Размер шрифта:
Новый порядок перемещения порожних грузовых вагонов с припортовых железнодорожных станций является частью плана оптимизации железнодорожного сообщения в портовых городах Дальнего Востока. Чиновники, по поручению Президента, должны наладить бесперебойное железнодорожное сообщение приморских городов с материком для поддержки отечественной рыбохозяйственной отрасли.

По итогам заседания президиума Госсовета по проблемам рыбохозяйственной отрасли Владимир Путин поручил Правительству подготовить предложения по мерам, необходимым для налаживанию снабжения россиян рыбной продукцией отечественного производства. В числе главных мер, которые до 1 февраля 2016 года должны проработать чиновники - установления запрета на закупки импортной рыбной продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд и оптимизация доставки рыбы потребителям по железной дороге. В эти такие же сроки Правительство должно подготовить предложения по улучшению статистического учета в рыбохозяйственном комплексе.

Речь на заседании шла о рыбе и импортозамещении в этой отрасли, однако, так или иначе, все равно сводилась к проблеме железнодорожных перевозок. Чиновники жаловались на плохую организацию в этом направлении. В частности, на отсутствие современных вагонов-рефрежераторов для перевозки рыбы, а также на простои пустых вагонов при их недостатке. Проблему пустых вагонов Правительство решило оперативно. 31 октября 2015 года было принято постановление Правительства РФ N 1180 "Об утверждении Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте". В документе определен новый порядок перемещения порожних вагонов к станции приписки.

Чиновники указали, что в Уставе железнодорожного транспорта России предусмотрена возможность перемещения порожних грузовых вагонов по инициативе самого перевозчика или владельца инфраструктуры на другую железнодорожную станцию, если такие вагоны простаивают без оформленных в установленном порядке перевозочных документов на припортовой железнодорожной станции.

Перечень таких припортовых железнодорожных станций обязан формировать Росжелдор по согласованию с Росморречфлотом, на основании письменного обращения владельца инфраструктуры. Утвержденный перечень должен быть опубликован на сайте Росжелдора. Чиновники определили основные признаки таких станций. Так, перемещать порожние вагоны разрешено на железнодорожные станции, расположенные в пределах:

  • 1 тысячи километров от соответствующих припортовых станций, которые технологически связаны с портами Дальневосточного бассейна, с которых будет осуществляться перемещение порожних грузовых вагонов;

  • 500 километров от прочих припортовых станций, с которых будет осуществляться перемещение порожних грузовых вагонов.

Владелец инфраструктуры самостоятельно формирует первоначальный перечень железнодорожных станций перемещения, учитывая возможность длительного нахождения порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях этих станций и обеспечение безопасности эксплуатации и движения другого железнодорожного транспорта. О факте перемещения пустых вагонов перевозчик должен уведомить владельца вагонов при помощи электронных средств связи. Сделать это необходимо не позднее чем через 3 часа после подачи вагонов на железнодорожные пути припортовой железнодорожной станции, и не менее чем за 12 часов до принятия перевозчиком таких вагонов для перемещения.

Таким образом, в Правительстве надеются добиться оптимизации обмена порожними вагонами для припортовых железнодорожных станций, что должно обеспечить необходимое количество подвижного состава для нормальной работы предприятий рыбхоза.

Кроме того, до 1 декабря 2015 года чиновники должны подготовить предложения по субсидированию железнодорожного тарифа на перевозку рыбной продукции в целях исключения сезонного роста цен. В соответствующем поручении Президента России сказано:

Представить предложения... по выравниванию железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах, включая возможность субсидирования железнодорожного тарифа в целях исключения сезонного роста цен на перевозку рыбной продукции.

Таким образом, уже к началу следующего года на столах россиян должно стать намного больше рыбы отечественного производства, которую сейчас производители не могут доставлять потребителям в нормальном режиме, и вынуждены продавать за рубеж. Во всяком случае, первые шаги в этом направлении власть уже сделала.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай