По итогам заседания президиума Госсовета по проблемам рыбохозяйственной отрасли Владимир Путин поручил Правительству подготовить предложения по мерам, необходимым для налаживанию снабжения россиян рыбной продукцией отечественного производства. В числе главных мер, которые до 1 февраля 2016 года должны проработать чиновники - установления запрета на закупки импортной рыбной продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд и оптимизация доставки рыбы потребителям по железной дороге. В эти такие же сроки Правительство должно подготовить предложения по улучшению статистического учета в рыбохозяйственном комплексе.
Речь на заседании шла о рыбе и импортозамещении в этой отрасли, однако, так или иначе, все равно сводилась к проблеме железнодорожных перевозок. Чиновники жаловались на плохую организацию в этом направлении. В частности, на отсутствие современных вагонов-рефрежераторов для перевозки рыбы, а также на простои пустых вагонов при их недостатке. Проблему пустых вагонов Правительство решило оперативно. 31 октября 2015 года было принято постановление Правительства РФ N 1180 "Об утверждении Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте". В документе определен новый порядок перемещения порожних вагонов к станции приписки.
Чиновники указали, что в Уставе железнодорожного транспорта России предусмотрена возможность перемещения порожних грузовых вагонов по инициативе самого перевозчика или владельца инфраструктуры на другую железнодорожную станцию, если такие вагоны простаивают без оформленных в установленном порядке перевозочных документов на припортовой железнодорожной станции.
Перечень таких припортовых железнодорожных станций обязан формировать Росжелдор по согласованию с Росморречфлотом, на основании письменного обращения владельца инфраструктуры. Утвержденный перечень должен быть опубликован на сайте Росжелдора. Чиновники определили основные признаки таких станций. Так, перемещать порожние вагоны разрешено на железнодорожные станции, расположенные в пределах:
- 1 тысячи километров от соответствующих припортовых станций, которые технологически связаны с портами Дальневосточного бассейна, с которых будет осуществляться перемещение порожних грузовых вагонов;
- 500 километров от прочих припортовых станций, с которых будет осуществляться перемещение порожних грузовых вагонов.
Владелец инфраструктуры самостоятельно формирует первоначальный перечень железнодорожных станций перемещения, учитывая возможность длительного нахождения порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях этих станций и обеспечение безопасности эксплуатации и движения другого железнодорожного транспорта. О факте перемещения пустых вагонов перевозчик должен уведомить владельца вагонов при помощи электронных средств связи. Сделать это необходимо не позднее чем через 3 часа после подачи вагонов на железнодорожные пути припортовой железнодорожной станции, и не менее чем за 12 часов до принятия перевозчиком таких вагонов для перемещения.
Таким образом, в Правительстве надеются добиться оптимизации обмена порожними вагонами для припортовых железнодорожных станций, что должно обеспечить необходимое количество подвижного состава для нормальной работы предприятий рыбхоза.
Кроме того, до 1 декабря 2015 года чиновники должны подготовить предложения по субсидированию железнодорожного тарифа на перевозку рыбной продукции в целях исключения сезонного роста цен. В соответствующем поручении Президента России сказано:
Таким образом, уже к началу следующего года на столах россиян должно стать намного больше рыбы отечественного производства, которую сейчас производители не могут доставлять потребителям в нормальном режиме, и вынуждены продавать за рубеж. Во всяком случае, первые шаги в этом направлении власть уже сделала.