380
Оставить комментарий Распечатать

Тяжеловесным и крупногабаритным грузовикам запретили ездить без разрешения Ространснадзора

Размер шрифта:
По автодорогам теперь смогут ездить только крупногабаритные транспортные средства, габариты которых не превышают допустимого лимита более чем на 2 процента. И делать это они смогут лишь на основании соответствующего разрешения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Президент России Владимир Путин 13 июля 2015 года подписал Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 248-ФЗ, совершенствующий нормы, регулирующие движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, а также ТС, которые осуществляют перевозки опасных грузов.

Согласно новому закону, понятия «тяжеловесный груз» и «крупногабаритный груз», существовавшие в Федеральном законе от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отныне заменяются понятиями «тяжеловесное транспортное средство» (то есть такое, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимые лимиты, устанавливаемые Правительством РФ) и «крупногабаритное транспортное средство» (габариты которого с грузом или без груза также превышают утвержденные лимиты).

Кроме того, в законодательстве появилось новое и важное понятие «неделимый груз» - такой, который не может быть разделен на две и более части, не потеряв при этом своих потребительских свойств и не рискуя быть поврежденным

После вступления в силу закона (а произойдет это через 10 дней после его подписания - то есть с 23 июля) ни тяжеловесные, ни крупногабаритные транспортные средства, не перевозящие неделимых грузов, а также ТС, перевозящие опасные грузы, не смогут двигаться по отечественным автодорогам. Исключением будут являться только крупногабаритные ТС, габариты которых превышают лимиты не более чем на 2 процента, либо тяжеловесные ТС, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на 2 процента превышает необходимые параметры.

Однако и в отношении таких транспортных средств, чтобы они смогли передвигаться по своим маршрутам, необходимо будет получать специальное разрешение Ространснадзора. При этом, если превышение массы или габаритов составляет более 2, но менее 10 процентов, подобное разрешение должно выдаваться в упрощенном порядке

Будут ли платными такие разрешения сами по себе - из текста закона до конца неясно. Но следует отметить, что получить их владельцы тяжеловесных и крупногабаритных ТС смогут не раньше, чем внесут плату за возмещение вреда, причиняемого дороге в результате своих передвижений. С момента подтверждения того, что такая плата внесена, разрешение Ространснадзора выдается в течение одного дня и действует на всей протяженности маршрута движения грузовика.

Также на Ространснадзор возложен контроль за согласованием маршрута с владельцами грузовиков. А за отказ от подобного согласования или за отклонения в самом маршруте для последних предлагается установить административную ответственность, внеся изменения в статью 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также дополнив его специальной статьей 5.63.1 "Нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства"

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай