90
Оставить комментарий Распечатать

Медуслуги разрешат осторожно рекламировать

Размер шрифта:
За ужесточением требований может последовать их смягчение. С такой инициативой выступил депутат Сергей Калашников. В реализации его замыслов заинтересованы как медучреждения, так и СМИ, теряющие доходы от рекламы.

Парламентарий внёс в Госдуму законопроект, отменяющий некоторые введенные с начала года ограничения. Принятый в минувшем году закон N 317-ФЗ запретил рекламу медицинских услуг в печатных СМИ, кроме специализированных (ориентированных на врачей и фармацевтов). Также документ установил ряд других требований. В пояснительной записке народный избранник отмечает, что в результате реформы возникли сразу две правовых коллизии:

Во-первых, частью 7 установлены требования к рекламе медицинских услуг в неспециализированных изданиях, а в соответствии с частью 8 размещение рекламы медицинских услуг в неспециализированных средствах массовой информации запрещено. Во-вторых, согласно части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» медицинская организация в неспециализированных СМИ в настоящее время не может указывать на медицинские услуги, которые она оказывает (УЗИ, MPT, КТ, массаж лечебный, пломбирование зубов, и т.п.), что привело к серьёзным ограничениям доступа потребителя к информации о предоставляемых клиниками медицинских услугах, к снижению его осведомленности и возможности выбора медицинской организации. Указанные выше противоречия существенно ограничили возможности и смысл медицинским организациям размещать рекламу в неспециализированных средствах массовой информации, что негативно сказывается на доходах как рекламораспространителей, так и медорганизаций, являющихся субъектами малого и средне

го предпринимательства…

Предлагается разрешить неспециализированным СМИ рекламировать медицинские услуги. При этом необходимо будет соблюдать требования, установленные частью 7 статьи 24 закона «О рекламе». То есть предупреждать о возможных противопоказаниях, напоминать об обязательном прочтении инструкции, рекомендовать проконсультироваться со специалистом.

Сейчас в законе говорится:

Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Калашников предлагает убрать из этого фрагмента такие слова, как «медицинских услуг, в том числе», «профилактики, диагностики,», «и медицинской реабилитации», «, для использования которых требуется специальная подготовка».

По информации «Ведомостей», в преобразованиях заинтересованы не только клиники, но и масс-медиа, потерявшие существенные доходы от продвижения медуслуг. Издание утверждает, что профильные ведомства противиться новой инициативе не будут:

Поправки еще нужно согласовать с правительством, но Минздрав, по словам Калашникова, против возвращения такой рекламы не возражает. ФАС с этими поправками согласна, сказал «Ведомостям» замруководителя службы Андрей Кашеваров. Информирование об услугах, которые предоставляет медучреждение, не несет угрозы для населения, считает он.

Ранее мы писали, что в законе "О рекламе" появятся запреты на продвижение методов народной медицины. Недопустимой станет и реклама искусственного прерывания беременности. Эти требования вступили в силу. До последнего времени частные медицинские клиники активно рекламировали услуги по "планированию семьи".

Напомним, основой законодательства о рекламе служит Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Непосредственно реклама лекарств, медицинских услуг и методов лечения регулируется его статьей 24. В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы.

Депутат Сергей Калашников лично и вместе с коллегами внес в Госдуму 22 законопроекта. Из них 6 снято с рассмотрения, 13 подписано президентом. Напомним, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок. В данном случае предусматривается вступление в силу новых норм со дня опубликования документа.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай