52
Оставить комментарий Распечатать

Московские ларьки проредят

Размер шрифта:
Большинство договоров на размещение нестационарных объектов торговли в столице истекают в этом году, первые 300 — в июле. Продлевать их автоматически власти не хотят.

Город разрабатывает новую концепцию нестационарной торговли. По ней, например, большое количество палаток заменят на одну большую, а гарантированно сократят точки, дублирующие ассортимент ближайших магазинов. В городе на сегодняшний день насчитывает 8,5 тысяч ларьков, большинство поставили в 2011 году. Об этом со ссылкой на руководителя департамента торговли и услуг Алексея Немерюка пишет газета «Известия».

Концепцию вскоре рассмотрит мэр, а затем она будет опубликована. Источники издания утверждают, что сократить количество ларьков планируется вдвое:

Источник в мэрии сообщил «Известиям», что прорабатываются планы сократить в городе половину всех нестационарных объектов.

— В этой истории нет тайных интересантов, ни торговые сети, ни другие предприниматели не лоббируют это решение, — сказал источник. — Просто руководство города считает такой формат торговли неподходящим.

За торговцев одновременно вступился Минпромторг. Издание, в частности, располагает письмом, в котором регионам рекомендуется создать благоприятные условия на рынке нестационарной торговли. Это связано с многочисленными жалобами предпринимателей.

В этих обращения предприниматели «указывают на недостаточность правового регулирования нестационарной торговли на федеральном уровне и возникающие в этой связи случаи злоупотреблений со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Минпромторг дает региональным властям ряд рекомендаций. В частности, им не следует «допускать при формировании и изменении схем размещения нестационарных торговых объектов сокращения количества законно функционирующих объектов». Если место, на котором стоит киоск, потребовалось городу, предпринимателю нужно предоставить другое, «компенсационное», место. В письме говорится, что необходимо «обеспечить стабильность прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и возможность долгосрочного планирования ими своего бизнеса».

Регионам также рекомендуется увеличить число точек, где продаются социально значимые товары, в том числе продукты питания, печатная продукция, цветы, народные промыслы.

Напомним, органы исполнительной власти Москвы должны создавать общие условия для деятельности малого и среднего бизнеса. Об этом говорится в законе г. Москвы от 26.11.2008 N 60. В нём перечисляются меры, необходимые для создания таких условий. Согласно документу, субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право на льготы по уплате налогов и сборов, направляемых в бюджет города Москвы, использование специальных налоговых режимов и установление льготных ставок арендной платы. На федеральном уровне вопросы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства регулирует специальный закон.

Вопросы размещения объектов мелкорозничной сети на территории столицы регулирует Постановление Правительства Москвы от 25.04.2006 N 274-ПП. Оно определяет требования к организации работы объектов мелкорозничной сети и порядок размещения объектов торговли и услуг на территории московского метрополитена. Порядок размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в госсобственности, определен постановлением городского правительства. Власти Москвы также утвердили форму свидетельства на размещение нестационарного торгового объекта.

Добавим, что основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай