58
Оставить комментарий Распечатать

Бюджету пририсовали 1,6 триллиона доходов

Размер шрифта:
Проект бюджета на 2014-2016 годы содержит статьи доходов, которых в реальности пока нет.

Об этом газете "Ведомости" сообщил неназванный источник в Минфине. По его словам, прогноз трехлетнего бюджета может оказаться слишком оптимистичным, поскольку доходы примерно на 1,6 трлн. рублей (из них 1,5 трлн. — в 2015-2016 гг.) зависят от решений правительства, которые могут быть и не приняты.

На сегодняшний день руководство страны делает ставку на нефть, налоги и дивиденды, а также возврат долгов от соседей по СНГ. В частности, речь идет о повышении пошлины на экспорт мазута и другие темные нефтепродукты с 66 до 100% от нефтяной. Данное решение, как планируется, должно принести в бюджет 468 млрд. рублей в 2015-2016 годах. От роста сбора налогов ждут 407,2 млрд. рублей прибавки в карман страны на ближайшие три года. Еще 426,5 млрд правительство рассчитывает получить от продажи пакета "Роснефти" (19,5% минус одна акция) и 106 млрд. рублей от дивидендов госкопманий в 2016 году. А также вернуть 139,7 млрд. рублей дополнительной компенсации за беспошлинную поставку нефти в Казахстан и Белоруссию в 2014 году. Хотя соглашения со странами-соседями еще не подписаны.

Эксперты издания крайне недоверчиво оценивают заявленные цифры. Нефтяная отрасль рискует не выдержать столь резкой смены показателей, что грозит дефицитом топлива. ФНС работает на пределе возможностей и ее ресурсы администрирования почти исчерпаны. Явно не способствует улучшению ситуации и установка руководства "не давить" на бизнес, который сам из экономической тени выходить не спешит.

Как мы уже сообщали, дефицит бюджета только на предстоящий 2014 год составит 391 млрд. рублей. В Минфине понимают, что план достаточно напряженный. Но уверяют, что бюджет сбалансирован, учтены все риски и механизмы их реагирования на них, и ведомство рассчитывает на получение запланированных доходов. В частности, в "заначке" у Правительства РФ имеется 344 млрд. рублей, которые не могут быть потрачены на текущие расходы государства.

Добавим, что на сегодняшний день на рассмотрении в Госдуме находятся 10 законопроектов, касающихся разных сфер бюджетного регулирования. Это, в частности, главный финансовый документ года — законопроект о федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов — и бюджеты Пенсионного фонда, Фонда Социального страхованиях и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Напомни, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать — Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай