Заявление о проведении государственной регистрации прав на объект имущества и проведение сделок с ним можно будет подать и по интернету. Проект приказа об утверждении порядка электронного взаимодействия опубликовало Минэкономразвития.
Заявления по электронным каналам связи предоставляются следующим образом:
Содержание заявления в электронной форме должно соответствовать содержанию заявления в виде бумажного документа, уточняется в приказе.
Регламент описывает также форматы, в которых необходимо предоставить документы в ведомство:
Электронные документы (электронные образы документов), представляемые с заявлением, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: PDF, XML.
Качество представленных электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Для формирования доверенности в форме XML-документа сервис по формированию доверенности в формате XML размещается на официальном сайте.
В случае отказа или соглассия заявителю ответят через выбранный им канал связи — по электронной почте или через сайт.
Напомним, что план перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление услуг и функций в электронном виде утвержден постановлением Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 1555-р. Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме устанавливает статья 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Также российские власти утвердили перечень государственных и муниципальных услуг, которые будут предоставляться в электронной форме. Соответствующее распоряжение издало Правительство РФ. В список вошли услуги в области здравоохранения, культуры, образования, социального обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, труда и занятости и др.
Распоряжение Правительства РФ от 25.04.2011 N 729-р
Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 N 1555-р
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ