141
Оставить комментарий Распечатать

Почтовые отделения будут работать круглосуточно

Размер шрифта:
Почта России планирует серьезно изменить систему логистики. В результате письма будут доставлять быстрее, услуги станут дешевле, а число довольных россиян возрастет в 4 раза.

Минкомсвязь РФ совместно с Федеральной таможенной службой и ФГУП "Почта России" разрабатывают план действий по организации работы почтового предприятия, пишет РИА Новости. По словам замминистра связи Михаила Евраева, планируется, в частности, переход всех отделений почты на круглосуточный режим работы. Также, компания будет быстрее реагировать на ситуации в предновогодний период, поскольку осенью обычно бывает всплеск поступлений международных почтовых отправлений.

Кроме того, будут существенно сокращены сроки пересылки письменной корреспонденции. Так, замминистра сказал, что сейчас письмо в пределах населенного пункта РФ идет до 7 дней. К 2018 году планируется сократить этот срок до двух дней. Пересылка между городами РФ через пять лет будет занимать 5 дней (сейчас 10 дней), между любыми населенными пунктами — 10 дней (сейчас 40 дней).

«Почта России» намерена перестроить систему логистики. Как сообщает газета «Ведомости», раньше организацией доставки и сортировкой почты занимались независимые друг от друга структуры — главный центр магистральных перевозок почты (доставляет почту по всей России), автоматические сортировочные центры (сортируют корреспонденцию для отправки в разные регионы) и часть дирекции по производственным процессам (разрабатывает методику доставки и обработки почты). Теперь все они станут частью одного подразделения — единого логистического центра. Возглавит его заместитель гендиректора «Почты России» Алексей Скатин.

Представитель компании Жанна Ляпунова отметила:

Между центром магистральных перевозок и сортировочным центром раньше часто возникали трения… Вместо того чтобы вместе работать над доставкой посылок в кризисных ситуациях, эти службы часто перекладывали друг на друга ответственность за задержки и было невозможно понять, кто прав, а кто виноват… Реструктуризация позволит «Почте России» доставлять посылки быстрее и дешевле. Ориентир для компании — задачи, поставленные Минкомсвязи.

Эксперты также считают, что систему логистики необходимо менять. «Ведомости» пишут:

Проблема в том, что система логистики «Почты России» в последнее время работала не на доставку посылок, а на продажу самых разнообразных товаров, объясняет Евгений Биргер, возглавлявший в 1999-2004 гг. департамент почтовой связи Минкомсвязи. Во многих отделениях продавались книги, журналы, одежда — вплоть до нижнего белья, говорит он. Биргер считает, что сортировочные центры «Почте России» вообще не нужны: сортировать почту надо на местах, а логистику надо выстраивать заново.

Спешить с критикой нельзя, спорит председатель комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли Максим Фалдин. Решения, которые принимает команда Дмитрия Страшнова, проистекают из обычной бизнес-практики, говорит он, в том числе и по логистике: свежий взгляд может позитивно отразиться на компании. В любом случае «хуже сделать уже нельзя», считает Фалдин.

В результате преобразований к 2018 году 60% россиян должны быть довольны работой «Почты России». Такие цели поставила перед собой компания. Сейчас число тех, кто положительно отзывается о работе почтовых отделений, составляет лишь 15%. Более того, 90% всех жалоб на операторов связи в 2013 году касаются именно «Почты России».

Как мы писали ранее, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ подготовило проект закона «О почтовой связи». Документ определяет, каким образом будет развиваться почтовая связь в России. В частности, в проекте прописан порядок пересылки почтовых отправлений в электронной форме. Для этого будет создана единая электронная почтовая система. Причем официальные электронные ящики планируется привязать к физическому почтовому адресу.

Также мы сообщали, что в прошлом году на Московском почтамте заработало устройство, принимающее видеожалобы на «Почту России» и предложения по работе компании. Новинку назвали «будка гласности». В компании отметили, что если тестирование прибора пройдет удачно, подобные устройства разместят в почтовых отделениях по всей стране.

Напомним, в настоящее время порядок работы почтовой системы в России регулирует Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ. Правила оказания почтовых услуг определены постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай