На московском портале госуслуг открылась возможность подать заявление на получение документов в ЗАГСах столицы. Об этом сообщает Департамент информационных технологий Правительства Москвы.
Если при государственной регистрации была выявлена ошибка, например, при написании имени в свидетельстве о рождении, то заявить об её исправлении теперь также можно в электронном виде.
Новые возможности оценят и наши соотечественники за рубежом, которые в режиме онлайн могут запросить проставление штампа апостиля на документы, необходимые для представления в местные органы.
Электронная форма подачи заявки не отменяет полностью необходимости личной явки в орган ЗАГС, но позволяет сократить количество визитов до одного раза. Следует также отметить, что акты гражданского состояния являются документами личного хранения, которые выдаются только на бланке.
При помощи этого же портала можно и оплатить госпошлину за заказанный документ.
Добавим, что план перехода органов исполнительной власти на предоставление услуг и функций в электронном виде утвержден постановлением Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 1555-р. Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме устанавливает статья 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 N 1555-р
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ