111
Оставить комментарий Распечатать

Программу утилизации старых автомобилей хотят возобновить

Размер шрифта:
Минпромторг считает, что она поможет решить проблему экологической безопасности автотранспорта. Деньги на выплаты гражданам выделят из средств утилизационного сбора.

Министерство промышленности и торговли РФ считает, что надо вернуть программу по утилизации машин и снова вознаграждать граждан, которые сдают старые автомобили. Такие предложения содержатся в материалах, направленных министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым в правительство. Письмо посвящено вопросу развития автомобильной промышленности в условиях вступления России в ВТО, пишет газета «Известия». Средства на выплаты ведомство предлагает взять из сумм, сформированных за счет утилизационного сбора.

В письме Правительству Денис Мантуров отметил, что экологическая безопасность автомобильного транспорта остается одной из нерешенных проблем. Старый автопарк наносит вред окружающей среде. В связи с этим Минпромторг приступил к разработке проекта постановления, предусматривающего возвращение программы утилизации. О размере компенсации и порядке ее выплаты в ведомстве пока умалчивают.

В пресс-службе министерства «Известиям» рассказали, откуда планируется взять деньги на выплаты:

На сегодняшний день созданы все предпосылки для создания полноценной системы рециклинга автомобильной техники в РФ. Посредством взимания утилизационных сборов появилась возможность формирования источника средств, аккумулируемых в федеральном бюджете для дальнейшего софинансирования создания необходимой инфраструктуры, обеспечивающей обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств.

В то же время эксперты считают, что Минпромторг пытается оправдать введение нового сбора. Ведущий аналитик «Автостата» Андрей Топтун заявил:

Автомобильный рынок сейчас на подъеме, поэтому стимулировать его не требуется. Можно предположить, что в Минпромторге решают вопрос распределения средств, которые сейчас взимаются в качестве утилизационного сбора.

Аналитик «Атона» Михаил Пак в свою очередь убежден, что введение выплаты за утилизацию может быть направлено на привлечение инвесторов в этот бизнес. Он сказал:

Если сейчас ввести премию за утилизацию как минимум на пять лет, то будет обеспечен поток старых автомобилей, что позволит привлечь частных инвесторов в этот сегмент. Таким образом, бизнес будет иметь стимул инвестировать в создание утилизационных центров. Сейчас в России специализированных заводов полного цикла по утилизации мощностей в пределах десятка. Частично средства утилизационного сбора могут пойти на выплату компенсаций по программе утилизации.

Напомним, порядок обращения с отходами производства и потребления, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья устанавливает Федеральный закон от 28.07.2012 N 128-ФЗ. 1 сентября 2012 года в документ внесены поправки, которые вводят утилизационный сбор. Закон, подписанный президентом, вводит плату за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в РФ или произведенное, изготовленное в РФ. Уплачивать сбор должны импортеры и производители транспортных средства, а также физические лица в случае импорта единичных автомобилей. Также определены льготные категории, которые освобождаются от уплаты сбора.

Взимание утилизационного сбора осуществляет Федеральная таможенная служба. Причем сумму плательщик исчисляет самостоятельно. Сведения об оплате таможенники передадут в Министерство внутренних дел РФ, которое ведет реестр автомобилей. Без уплаты сбора на автомобиль не выдадут паспорт. Действие закона не распространяется на колесные транспортные средства, паспорта на которые были выданы до вступления документа в силу.

Добавим, что программа утилизации старых автомобилей действовала с 2010 года. За каждую сданную машину владелец получал сертификат, который давал право на скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового автомобиля отечественного производства.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай