100
Оставить комментарий Распечатать

Организациям объяснили, как учитывать оплату электронного авиабилета

Размер шрифта:
УФНС по Москве рассказало, как учитывать расходы на приобретение электронного авиабилета для налогообложения прибыли. В письме также объясняется, как можно подтвердить перелет, если посадочный талон был утерян.

Управление ФНС по Москве рассказало об учете расходов на приобретение электронного авиабилета для налогообложения прибыли. За разъяснениями по этому вопросу к Управлению обратилась организация. Ее интересовало, нужно ли подтверждать оплату электронного билета, если он является документом, оправдывающим понесенные расходы.

В письме налоговая указала, чем нужно руководствоваться в случае оформления проездных документов в электронном виде:

Приказом Минтранса России от 18.05.2010 N 117 в пункт 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" внесены изменения, согласно которым маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательным документом, подтверждающим расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, является сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Кроме того, специалисты дали совет на случай утери посадочного талона. В такой ситуации факт перелета тоже можно подтвердить. Для этого потребуются приказ о направлении работника в командировку, счет гостиницы, отметки таможенного органа о пересечении государственной границы РФ и т.д.

При применении письма следует учитывать, что документ не носит нормативный характер, а является разъяснением по конкретному запросу.

Напомним, подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе "Справочник налогов 2011". Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе "Календарь бухгалтера".

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай