Должностная инструкция заведующего хозяйством

Размер шрифта:

Заведующий хозяйством — сотрудник, осуществляющий руководство работой по хозяйственному обслуживанию организации. Разберем, как составить должностную инструкцию (ДИ) для этого работника, какие требования есть к этой профессии.

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Должностная инструкция заведующего хозяйством основывается на профессиональном стандарте.
  2. Завхоз отвечает за административное и хозяйственное обслуживание организации.
  3. Основные обязанности включают управление снабжением и обслуживанием офиса.
  4. Работнику на такой должности необходимо иметь профильное образование и регулярно повышать квалификацию.
  5. Должностная инструкция включает общие положения, функции, права и обязанности. В статье можете скачать образец.

Требования к должностной инструкции заведующего хозяйством

Основной документ, содержащий требования к должностной инструкции заведующего хозяйством (завхоза), — это профстандарт, утв. Приказом от 02.02.2018 № 49н.

Стоит отметить, что широкое применение профстандартов началось с 2016 года, когда опыт кадрового делопроизводства у меня был совсем небольшой. Именно тогда большинство руководителей государственных и муниципальных учреждений озадачилось тем, что их заведующие хозяйством не имели профильного образования. Поэтому мне, как кадровику, в срочном порядке пришлось организовать курсы профпереподготовки для заведующего хозяйством нашего учреждения.

Советуем прочитать: как составить должностную инструкцию на основе профстандарта

Основная цель трудовой деятельности заведующего хозяйством — это административное, хозяйственное, документационное и операционное обеспечение, поддержка и сопровождение работы всех служб и работников организации.

В соответствии с ОКЗ (Общероссийский классификатор занятий, утв. Приказом от 12.12.2014 № 2020-СТ), профессия относится к следующим группам занятий:

Код по ОКЗ Наименование профессии Код по ОКЗ Наименование профессии
1219 Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы 1324 Руководители служб по снабжению, распространению товаров и аналогичным видам деятельности
1325 Руководители подразделений (управляющие) на транспорте 3323 Закупщики
3332 Организаторы конференций и других мероприятий 3334 Агенты по операциям с недвижимостью и другой собственностью
3341 Офис-менеджеры 3343 Административный и иной исполнительный среднетехнический персонал
4321 Служащие, занятые учетом, приемом и выдачей товаров на складе 4323 Служащие по транспортным перевозкам
Может пригодиться: что делать, если в ОКЗ нет нужной должности

К основным должностным обязанностям завхоза относят:

  • обеспечивать сотрудников расходными материалами, товарами, оборудованием и услугами для создания оптимальных условий труда;
  • управление административной, хозяйственной, документационной и организационной поддержкой фирмы;
  • материально-техническое и документационное сопровождение процесса управления недвижимостью организации;
  • организация перевозки сотрудников, документов и грузов компании;
  • организация рабочего пространства, создание и обеспечение оптимальных условий выполнения трудовых функций специалистами фирмы;
  • финансовый анализ, бюджетирование и управление денежными средствами в административно-хозяйственной деятельности компании.

К образованию сотрудника, осуществляющего хозяйственную деятельность в компании и занимающего должность, например, специалист по административно-хозяйственному обеспечению, специалист по управлению корпоративным транспортом, офис-менеджер предъявляют следующие требования:

  • среднее профессиональное образование — программа подготовки специалистов среднего звена;
  • дополнительное профобразование — программы профпереподготовки по профилю деятельности.

Также этим специалистам рекомендовано повышать квалификацию по профилю деятельности (раз в три года).

К руководителю или начальнику административно-хозяйственного подразделения предъявляют следующие требования к образованию:

  • высшее образование — бакалавриат;
  • высшее образование (непрофильное) — бакалавриат и программы профпереподготовки по профилю деятельности.

Заведующим хозяйством необходимо повышать квалификацию раз в три года.

ВАЖНО!
К руководителям административно-хозяйственной деятельностью в учреждении предъявляются и требования к опыту практической работы. В соответствии с профстандартом, он должен составлять не менее трех лет в области материально-технического обеспечения.

Структура должностной инструкции завхоза на предприятии

К структуре должностной инструкции заведующего хозяйством рекомендованных законодательством требований нет, она состоит из следующих разделов:

  1. Общие положения.
  2. Функции.
  3. Должностные обязанности.
  4. Права.
  5. Ответственность.
  6. Взаимоотношения (связи по должности).
  7. Квалификационные требования.

Должностные обязанности заведующего хозяйством выглядят так:

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заведующий хозяйством:

  1. Руководит работой по хозяйственному обслуживанию организации или ее подразделений.
  2. Обеспечивает:
    • сохранность офисной техники и хозяйственного инвентаря, его профилактику, восстановление и ремонт;
    • соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей к ним территории;
    • подключение и бесперебойность связи (мобильных телефонов, выделенных интернет-каналов, городских линий).
  3. Наблюдает за состоянием помещений и принимает меры по своевременному их ремонту.
  4. Приобретает для организации:
    • канцелярские принадлежности;
    • предметы хозяйственного обихода;
    • офисную технику;
    • расходные материалы.
  5. Контролирует работу младшего обслуживающего персонала.

Пример должностной инструкции завхоза в организации

Пример должностной инструкции заведующего хозяйством в компании выглядит так:

Читайте также: как составить должностную инструкцию кладовщика

Часто задаваемые вопросы по теме

  • 2024-05-02 10:11:36
    Стоит отметить, что, если профстандарт по определенной специальности вступил в силу после того, как заключили трудовой договор и согласовали должностную инструкцию, уволить работника или автоматически изменить его обязанности по должности нельзя (письмо Минтруда от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253).
Оставить комментарий Распечатать
Татаркова Наталья специалист по кадровому делопроизводству

С 2012 по 2021 гг. работала в детской библиотечной системе в должности заведующего отделом кадров, в настоящее время работаю в должности специалиста отдела управления персоналом в сети магазинов.