Оставить комментарий Распечатать

Как стать самозанятым

Размер шрифта:

Назад к теме № 2 «Налоги и взносы самозанятых»→

§1. Как зарегистрировать самозанятость

Привлекательность режима самозанятости начинается с процедуры регистрации, которая потребует от вас минимум усилий и времени. Кроме того, будущему плательщику НПД доступны несколько вариантов, на выбор. Госпошлина за процедуру не взимается, да и из дома выходить не придется.

Рассмотрим несколько наиболее удобных и востребованных вариантов вступления в многомиллионную компанию самозанятых.

§2. Варианты регистрации

Веб-кабинет ФНС

Самый простой способ стать самозанятым предлагается лицам, имеющим личный кабинет (ЛК) налогоплательщика — физического лица на сайте ФНС или подтвержденную запись на сайте Госуслуги.

На странице входа в кабинет самозанятого надо выбрать способ регистрации:

Если выбран способ «ЧЕРЕЗ ЛК ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА», указываем ИНН и вводим пароль для ЛК.

Если регистрируемся «ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ», понадобится логин и пароль к учетной записи на портале.

На следующем шаге выбирается регион деятельности. Указывается не регион проживания, а место оказания услуг. Допустим, живете вы в Москве, а услуги планируете оказывать в Оренбурге. В качестве региона деятельности выберите Оренбург.

Что делать, если у вас несколько заказчиков из разных регионов? Все регионы указывать не нужно, да и не получится — такая возможность попросту не предусмотрена. Выбор за вами.

Соглашаемся на обработку персональных данных, проходим «ДАЛЕЕ». Осталось лишь «ПОДТВЕРДИТЬ» намерение стать плательщиком НПД. Процедура завершена.

Мобильное приложение «Мой налог»

Получение статуса плательщика НПД через ЛК или портал Госуслуги в мобильном приложении проходит так же, как на веб-странице.

Существенный плюс приложения — оно позволяет зарегистрировать самозанятость не только владельцам ЛК физлица и аккаунта на Госуслугах, но и тем, у кого нет ни того, ни другого.

Этот вариант доступен лишь гражданам России. Понадобится паспорт.

  1. Скачать приложение позволяют сервисы AppStore и Google play. После установки надо согласиться с правилами пользования и обработкой персональных данных.
  2. В приложении выбираем вариант «РЕГИСТРАЦИЯ ПО ПАСПОРТУ РФ».
  3. Подтверждаем номер телефона кодом из СМС-сообщения.
  4. Выбираем регион деятельности.
  5. На следующем шаге приложение предложит сделать скан паспорта (наведите на паспорт камеру телефона, нажмите «РАСПОЗНАТЬ»). Проверьте правильность считанных данных и подтвердите их.
  6. Сделайте селфи, следуя подсказкам приложения.
  7. Нажав кнопку «ПОДТВЕРЖДАЮ», вы завершаете процесс.
  8. Для работы с мобильным приложением надо придумать ПИН.

Последующие входы в ЛК плательщика НПД на веб-сайте осуществляется по номеру телефона, в мобильном приложении — с помощью ПИН-кода.

Граждане ЕЭС (это Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия) имеют возможность применять режим НПД на тех же условиях, что и россияне. Единственное отличие — регистрация по паспорту для граждан ЕЭС не предусмотрена.

Регистрация через ЛК клиента банка

На сайте ФНС размещен перечень банков, которым предоставлено право регистрировать самозанятых. На момент публикации статьи их уже 30. Среди них:

  • АО «Альфа-Банк»;
  • ПАО «Сбербанк России»;
  • ПАО «Банк ВТБ»;
  • ПАО «МТС-Банк»;
  • ПАО «Совкомбанк»;
  • АО «Тинькофф Банк»;
  • АО «Россельхозбанк»;
  • АО «Почта Банк» и другие.

У каждой кредитной организации существует собственный сервис для работы с самозанятыми, но есть объединяющие моменты: оформление статуса самозанятого без похода в налоговую инспекцию, возможность автоматического формирования чеков, их отмены в случае необходимости, уплаты НПД.

ПАО «Сбербанк России» создал сервис для самозанятых «Свое дело», который работает в мобильном приложении Сбербанк Онлайн.

Для подключения сервиса надо зайти в Сбербанк Онлайн, пролистать экран вниз до закладки «Сервисы» и выбрать сервис «Свое дело». Можно воспользоваться окном поиска, задав значение «свое дело» или «самозанятый».

Подключив сервис, начинайте регистрацию по кнопке «Стать самозанятым». Понадобится указать стандартный набор данных: телефон, вид и регион деятельности. Сканы или данные документов не понадобятся — банк располагает сведениями о своих клиентах.

Подтвердите регистрацию и дождитесь СМС от банка и ФНС.

Сайт Госуслуги

Порядок регистрации самозанятого через Госуслуги аналогичен алгоритмам, рассмотренным выше.

§3. Как подтвердить статус самозанятого

Подтверждать статус плательщика НПД потребуется в ряде случаев. Например, при сотрудничестве с юридическими лицами или ИП. Статус самозанятого подтверждается справкой по форме КНД 1122035.

В ЛК плательщика НПД выберите раздел «Настройки». Перейдите на закладку «Справки» и сформируйте «Справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика НПД».

Тест для самопроверки

Что необходимо для регистрации самозанятости?
Посетить налоговую инспекцию лично (0)
0%
Заполнить бумажную анкету и отправить почтой (0)
0%
Зарегистрироваться онлайн (0)
0%
Пройти собеседование в ФНС (0)
0%

Как самозанятому выбрать регион деятельности при регистрации?
Указать регион проживания (0)
0%
Выбрать место оказания услуг (0)
0%
Указать все регионы, где планируется работать (0)
0%
Указать регион Россия (0)
0%

Что нужно для регистрации самозанятости через мобильное приложение «Мой налог»?
Паспорт и номер телефона (0)
0%
ИНН и копия трудовой книжки (0)
0%
Свидетельство о рождении и СНИЛС (0)
0%
Рекомендательное письмо от двух самозанятых (0)
0%

Как подтвердить статус самозанятого для сотрудничества с юридическими лицами?
Предъявить паспорт (0)
0%
Предъявить справку по форме КНД 1122035 (0)
0%
Написать заявление в свободной форме (0)
0%
Юрлицо не вправе требовать подтверждения статуса самозанятого (0)
0%

Какие данные необходимы для регистрации самозанятости через сервисы банков?
ИНН и номер мобильного телефона (0)
0%
Биометрические данные и скан паспорта (0)
0%
Заявление по форме банка (0)
0%
Справка о состоянии здоровья от врача (0)
0%

Далее к теме № 4 «Как самозанятые работают, платят налоги и сдают отчеты»→

Оставить комментарий Распечатать